Частник рассказал о причинах отказа убирать подъезды в Ленинском районе

Источник материала:  
04.08.2017 12:39 — Новости Общества

Вчера стало известно, что комания «Клининг-Плюс» отказалась участовать в конкурсе на уборку подъездов в Ленинском районе. Директор этой фирмы рассказал агентству «Минск-Новости», почему они приняли такое решение.


Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Майя Кохно, TUT.BY

По словам Соболевского, решение приостановить работу связано с тем, что ряд вопросов, касающихся санитарного содержания мест общего пользования, требует доработки и регулирования на законодательном уровне.

— Так, уборщики подъездов по-прежнему вынуждены выкатывать контейнеры из мусороприемных камер и закатывать их обратно после разгрузки, хотя эти функции переданы подрядчику, который занимается вывозом мусора.

Директор приводит другой пример. Согласно утвержденному Мингорисполкомом нормативу, расход воды на содержание мест общего пользования составляет 12 литров на 1 квадратный метр. Этот объем нужно оплачивать, независимо от фактически потребленного, который может быть в 10 раз меньше, говорит Соболевский.

— Когда мы обслуживали все подъезды в Ленинском районе, на воду затрачивали около 8 тысяч рублей в месяц. Можно платить по счетчику, но сначала его должна установить за собственные средства организация, которая выполняет уборку, причем необходима разработка проекта. Мы поставили в Серебрянке около 50 счетчиков. Чтобы они себя окупили, требуется около трех лет, а контракт заключается на один год. Вот мы уходим, поэтому демонтировали свои приборы. Нашему преемнику придется либо снова их устанавливать, либо платить за воду по нормативу. Считаю, что у приборов учета должен быть один хозяин, та же служба заказчика в лице ЖКХ района.

Имеются замечания у частника и касательно уборки.

— Представьте: работник пришел, все подмел. Следом кто-то бросил бумажку. Прибывает санстанция и фиксирует факт нарушения. Как следствие, на подрядчика налагают штрафные санкции даже при наличии подписи одного из жильцов в акте выполненной уборки, подтверждающей, что она была произведена своевременно и качественно. По-моему, при первом подобном случае достаточно вынести предупреждение. Если имеются какие-то разовые замечания и их быстро устраняют, зачем сразу наказывать? Надеюсь, в ближайшие год-два в законодательство будут внесены необходимые изменения и наша компания вернется на рынок услуг ЖКХ.

Напомним, в связи с реформой ЖКХ в Минске к уборке подъездов допустили частников. Год назад компания «Клининг-Плюс» выиграла торги на такие работы по всем четырем ЖЭУ Ленинского района. Но со временем на качество работы начали жаловаться жильцы, на основании чего объем работ частнику сократили до одного ЖЭУ-4.
1 августа 2017 года договор с «Клининг-Плюс» закончился, и компания не пожелала участвовать в очередных торгах.

Напомним, о схожих проблемах нам рассказывала и директор клининговой компании «Чистый свет».

←В европейских магазинах изымают ядовитые яйца. Минсельхозпрод: в Беларусь их не поставляют

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика