Скандальный лауреат: что не нравилось белорусам в Светлане Алексиевич
МИНСК, 12 июн — Sputnik. Белорусы продолжают обсуждать фразу нобелевского лауреата Светланы Алексиевич о том, что "дай католикам танки в Беларуси — начнут войну". Высказывание писательницы уже раскритиковал Митрополит Минско-Могилевский, архиепископ Тадеуш Кондрусевич.
Сама Алексиевич позже заявила, что "танки и католики" — лишь пример тому, как может быть развязан любой конфликт, однако ее слова продолжают бурно обсуждать в социальных сетях. Чем еще нобелиатка вызывала бурную реакцию соцсетей — разбирался Sputnik.
Выбор недвижимости в Минске
После получения Нобелевской премии (почти миллион долларов) Алексиевич потратилась на новую квартиру в Минске — в так называемом "Доме Чижа", также известном как дом "У Троицкого".
За покупку квартиры в доме "провластного олигарха" писательницу резко раскритиковали. Накала истории добавило и то, что многие минчане считают этот дом диссонирующим с застройкой городского центра и уродующим облик города — такой покупкой Алексиевич вроде как соглашается с его оправданностью. Но вскоре скандал пошел на спад, а спустя некоторое время писательница приобрела деревянный дом в Силичах.
Незнание литературы
Летом 2016-го в одном из интервью Алексиевич заявила, что "идешь по Бродвею — и каждый личность", а в Минске и Москве все — "народное тело". В качестве определения писательница использовала выражение "цветущая сложность", которое приписала поэтессе Марине Цветаевой.
На самом деле, данное выражение принадлежит философу и литератору Константину Леонтьеву. Незнание этого факта возмутило русскую писательницу Татьяну Толстую, которая раскритиковала Алексиевич в соцсетях. "Да, и по Москве или Минску пешком не ходите, там какое-то общее тело ходит. Или в машинах ездит", — саркастически добавила Толстая.
Не те гости в клубе
Алексиевич устроила в Минске своеобразный "интеллектуальный клуб", в котором планировала собирать всех видных мыслителей современности, пользуясь брендом лауреата Нобелевской премии.
Однако уже после первых встреч в рамках клуба разгорелся скандал: писательница приглашала преимущественно россиян — многим пользователям социальных сетей это не понравилось.
По итогам работы первого сезона работы "интеллектуального клуба" большинство гостей так и были из России, а критика писательницы за приглашенных мыслителей и писателей продолжается до сих пор.