В Берлин за 12 часов, в Варшаву - за 7. Впервые в Бресте поезд перешел на евроколею за 20 минут
Брест принял первый скоростной поезд Swift Москва — Берлин, оборудованный системой автоматического изменения ширины колесных пар. TUT.BY посмотрел как современный состав за 20 минут справляется с тем, на что у обычного уходит около двух часов.
Переводное устройство на станции Брест установили еще в прошлом году. Оборудование разместили в большом ангаре недалеко от здания пункта перестановки пассажирских вагонов. С одной стороны к нему ведет широкая колея, с другой — узкая. Посередине — то самое переводное устройство, которое перемещает раздвижные колесные пары.
Пока единственным «потребителем» этой системы является скоростной поезд Swift (Стриж) сообщением Москва-Берлин. Первый состав брестские железнодорожники приняли в ночь с 17-го на 18-е декабря.
Принцип работы системы. Видео: Talgo Group
В новый ангар поезд прибыл около 00.30. Помимо брестских специалистов его встречали также коллеги из испанской компании Patentes Talgo S.L.
На европейскую колею Swift перешел примерно за 20 минут. При этом ранее на эту процедуру требовалось около двух часов. Параллельно в вагонах пассажиры проходили таможенный и пограничный контроль.
Как сообщалось ранее, благодаря запуску «Стрижа» время в пути между Москвой и Берлином сократится на четыре часа — расстояние в 1898 километров новый поезд будет преодолевать примерно за 20 часов, а добраться из Минска в Берлин можно будет за 12 часов.
«Стриж» будет курсировать два раза в неделю. Стоимость билетов Минск — Берлин: в купейном вагоне — 312 рублей 13 копеек, в сидячем — 236 рублей 61 копейка, люкс — от 435 рублей и выше.
А из Минска до Варшавы можно будет добраться за 7 часов. Стоимость билетов: 215 рублей 38 копеек купейный вагон, от 177 — за место в сидячем и от 317 рублей в вагоне класса люкс.
Читайте также:
В Бресте продемонстрировали переход с широкой на узкую колею поезда Swift
Успеть за 70 минут. Как железнодорожники «переобувают» поезда на границе