В поиске новых решений
Время требует от СМИ новых технологических и содержательных подходов для оперативного донесения до общественности значимой информации. Об этом по итогам рабочего совещания с представителями ведущих СМИ заявил заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Игорь Бузовский.
В ходе диалога было приведено такое наблюдение. Согласно статистике, молодые люди в 80 % случаев получают информацию из Интернета — и если не находят ее, то больше никуда за ней не обращаются.
— Это обстоятельство требует поиска новых решений и вариантов комплексного улучшения всего спектра работы СМИ, расширения возможностей телевидения, радио и печатной прессы, — подчеркнул Игорь Бузовский.
Участники встречи всесторонне проанализировали этот тезис. В частности, с учетом вызовов времени были рассмотрены реальные возможности выхода на принципиально новый уровень донесения информации до общества. При этом учитывалась необходимость переориентации определенных сегментов телеаудитории на Интернет.
— Вызовы времени констатируют необходимость поиска новых решений в организации работы СМИ, налаживания эффективной обратной связи, вариантов донесения информации до граждан в условиях борьбы за аудиторию и влияния на нее, — подчеркнул Игорь Бузовский.
Во время дискуссии были затронуты также вопросы профессиональной этики журналистов. Каждый журналист и творческие коллективы в целом должны компетентно и искренне излагать информацию. Добиваться такого уровня проработки материалов, который позволял бы разобраться в непростых событиях, принять верное решение, сформировать в обществе объективное мнение.
— Деятельность творческих коллективов СМИ и каждого журналиста обязана быть профессиональной и ответственной, — отметил Игорь Бузовский.
Состоялся обмен мнениями по широкому кругу корпоративных проблем, волнующих журналистскую сферу. Темы затрагивались разносторонние — от материально-технического обеспечения до профессиональной подготовки молодых журналистских кадров. Участники были единодушны в том, что СМИ должны обеспечивать эффективную коммуникацию между властью и обществом, не уходить от острых тем, оперативно реагируя на проблемы, вызывающие общественный резонанс.
БЕЛТА