Брестчане борются против того, чтобы медучреждение использовало их двор в качестве парковки
Жильцы трех домов, по соседству с которыми вводится в эксплуатацию глазная лечебница, требуют отделить ее от их двора глухим забором. По проекту он существует, но в реальности его нет, пишет «Брестская газета».
Забор предусмотрен проектом
Этот конфликт возник еще несколько лет назад с началом модернизации бывшего здания госархива по ул. Советских Пограничников, 34 под медучреждение. О борьбе за свои права жильцов домов №№ 34, 36 и 36/1 по пр-ту Машерова в Бресте против притеснения и создания им неудобств «БГ» писала неоднократно.
Жилец дома № 36 Евгений Цветков рассказал корреспонденту «БГ» о том, что сейчас тревожит больше всего горожан, ставших заложниками ситуации.
«ГАИ дала согласие на установку в проезде во двор ограждающих элементов, отделивших узкую полоску менее метра, — возмущался наш собеседник. — Там почему-то считают, что это как-то обезопасит пешеходов. В то время как клиника за счет проезжей части сделала себе тротуар шириной около 3 метров. Нам отвечают, мол, если не нравится, ходите в обход. Интересное дело, клиника, по сути, вклинилась в существующую жилую застройку и теперь еще указывают, где и как нам ходить».
Брестчанин напомнил, что еще два года назад жильцы, предвидя «оккупацию» своего двора, обращались в ряд инстанций по поводу отделения медцентра забором.
В октябре 2014 года областная Госстройэкспертиза ответила обеспокоенным горожанам, что в проектную документацию в соответствии с решением горисполкома внесено изменение, предусматривающее «устройство сплошного забора из металлопрофиля высотой 1,7 метра с южной стороны здания».
Горисполком также убаюкивал бдительность брестчан: «Приемка объекта в эксплуатацию будет проводиться только в случае выполнения условий по созданию ограждения с южной стороны здания и выполнению всех рекомендаций экспертного заключения в части осуществления мероприятий по благоустройству и озеленению дворовой территории, предусматривающих установку малых архитектурных форм, устройство газона, посадку кустарников, разбивку цветников, установку дорожных знаков, ограничивающих движение при въезде на дворовую территорию».
Из Технического кодекса 45−3.02−173−2010: «Ограждение территории поликлиники должно быть предусмотрено по заданию на проектирование».
Облисполком вторил ему, обещая, что «для исключения неблагоприятных воздействий при движении транспорта по дворовой территории» на границе участка будет глухой забор с высаженным в обязательном порядке вдоль него вьющимся плющом. Дескать, этими мерами будет решен вопрос изоляции медучреждения от жилой зоны.
Эта песня хороша, начинай сначала?
Евгений Цветков пояснил, что тогда в один голос им заявляли, что свою производственную деятельность клиника будет осуществлять через главный вход. Мол, мусор будут вывозить на тележках на ул. Советских Пограничников и грузить на машины.
«Клиника еще не сдана в эксплуатацию, однако уже сейчас все везется через двор, который порой под завязку заставлен чужими автомобилями, — отметил он. — Водители на наши предложения убрать свои машины отвечают, мол, это наше здание и потому имеем право ставить их рядом с клиникой. И это несмотря на то, что во дворе стоит знак о запрете проезда. А что будет, когда этот медцентр начнет работать?! Потому и не хотят ставить забор, что намерены и дальше использовать наш двор в качестве места для парковки».
Недавно наш собеседник снова обратился с этой проблемой к главному архитектору Бреста, а тот предложил ему… в очередной раз собрать подписи жильцов, ратующих за устройство забора.
«Это несмотря на то, что два года назад он же готовил ответ, что установка ограждения — дело уже решенное, — прокомментировал ситуацию Евгений Цветков. — Эта песня хороша, начинай сначала? Я не поленился и снова собрал подписи. Абсолютное большинство жильцов трех домов, находящихся рядом с клиникой, высказались за забор. При сборе подписей люди возмущались, сколько их можно собирать по одному и тому же вопросу, притом что установка забора отражена в проекте. Всего-то и нужно, что реализовать его в полном объеме. Однако для нас, жильцов соседних с лечебницей домов, этот забор превратился в настоящую стену раздора».