Прокуратура Минска: Требует корректировки и совершенствования система учета поступивших первичных информаций о семейном неблагополучии
04.12.2016 18:39
—
Новости Общества
Минск, 4 декабря. Исполнение в столице декрета президента от 24 ноября 2006 года №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях" проанализировано в прокуратуре Минска.
Как сообщает Генеральная прокуратура, "установлено, что всеми субъектами проводится значительная работа по исполнению требований декрета №18. Органы опеки и попечительства, учреждения образования, комиссии по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел, как правило, своевременно выявляют детей, находящихся в социально опасном положении либо нуждающихся в государственной защите2.
Вместе с тем, как отмечают в прокуратуре, требует корректировки и совершенствования система учета поступивших первичных информаций о семейном неблагополучии, а также качество проведения социального расследования. Были случаи, когда о выявленных фактах семейного неблагополучия не информировались заинтересованные органы.
Сообщения органов внутренних дел не всегда в полном объеме содержат информацию, необходимую для определения влияния неблагоприятных факторов на несовершеннолетних.
При проведении социального расследования специалисты социальной психолого-педагогической службы учреждений образования (СППС) необъективно оценивали степень риска нахождения ребенка в семье. Отдельные несовершеннолетние не ставились на учет как находящиеся в социально опасном положении либо не признавались таковыми при наличии оснований.
Учреждениями образования не всегда своевременно направлялись ходатайства в комиссию по делам несовершеннолетних о признании детей нуждающимися в государственной защите.
В некоторых случаях дети после возвращения в семьи оказывались в социально опасном положении. Выявлены факты повторного признания детей нуждающимися в государственной защите.
В прокуратуре отмечают, что компетентными органами особое внимание уделяется вопросу возмещения затраченных государством расходов на содержание детей, находящихся и (или) находившихся на государственном обеспечении. По данным органов принудительного исполнения, уровень возмещения этих расходов за 8 месяцев 2016 года составил 67,8%. Наиболее низкий уровень возмещения расходов в Первомайском районе столицы. Причинами такого положения являются недостатки в работе органов и учреждений, являющихся взыскателями таких расходов, деятельности органов принудительного исполнения.
Не налажено на должном уровне взаимодействие между взыскателями и нанимателями обязанных лиц. Имеют место случаи, когда взыскатели несвоевременно обращаются в суд с исковыми заявлениями об уменьшении размера взысканий с обязанных лиц в связи с нахождением на их иждивении других детей, поскольку информация о появлении в семье обязанного лица иного ребенка взыскателю не поступает либо поступает с опозданием.
Взыскателями не всегда принимаются своевременные меры по информированию органов принудительного исполнения о непоступлении средств в счет возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей.
Выявлялись нарушения, связанные с формальным осуществлением контроля за явкой на работу трудоустроенных по судебным постановлениям обязанных лиц. Допускались необоснованные отказы в приеме на работу обязанных лиц и незаконные прекращения трудовых отношений с обязанными лицами, трудоустроенными по направлению службы занятости, до полного возмещения ими расходов.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
Как сообщает Генеральная прокуратура, "установлено, что всеми субъектами проводится значительная работа по исполнению требований декрета №18. Органы опеки и попечительства, учреждения образования, комиссии по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел, как правило, своевременно выявляют детей, находящихся в социально опасном положении либо нуждающихся в государственной защите2.
Вместе с тем, как отмечают в прокуратуре, требует корректировки и совершенствования система учета поступивших первичных информаций о семейном неблагополучии, а также качество проведения социального расследования. Были случаи, когда о выявленных фактах семейного неблагополучия не информировались заинтересованные органы.
Сообщения органов внутренних дел не всегда в полном объеме содержат информацию, необходимую для определения влияния неблагоприятных факторов на несовершеннолетних.
При проведении социального расследования специалисты социальной психолого-педагогической службы учреждений образования (СППС) необъективно оценивали степень риска нахождения ребенка в семье. Отдельные несовершеннолетние не ставились на учет как находящиеся в социально опасном положении либо не признавались таковыми при наличии оснований.
Учреждениями образования не всегда своевременно направлялись ходатайства в комиссию по делам несовершеннолетних о признании детей нуждающимися в государственной защите.
В некоторых случаях дети после возвращения в семьи оказывались в социально опасном положении. Выявлены факты повторного признания детей нуждающимися в государственной защите.
В прокуратуре отмечают, что компетентными органами особое внимание уделяется вопросу возмещения затраченных государством расходов на содержание детей, находящихся и (или) находившихся на государственном обеспечении. По данным органов принудительного исполнения, уровень возмещения этих расходов за 8 месяцев 2016 года составил 67,8%. Наиболее низкий уровень возмещения расходов в Первомайском районе столицы. Причинами такого положения являются недостатки в работе органов и учреждений, являющихся взыскателями таких расходов, деятельности органов принудительного исполнения.
Не налажено на должном уровне взаимодействие между взыскателями и нанимателями обязанных лиц. Имеют место случаи, когда взыскатели несвоевременно обращаются в суд с исковыми заявлениями об уменьшении размера взысканий с обязанных лиц в связи с нахождением на их иждивении других детей, поскольку информация о появлении в семье обязанного лица иного ребенка взыскателю не поступает либо поступает с опозданием.
Взыскателями не всегда принимаются своевременные меры по информированию органов принудительного исполнения о непоступлении средств в счет возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей.
Выявлялись нарушения, связанные с формальным осуществлением контроля за явкой на работу трудоустроенных по судебным постановлениям обязанных лиц. Допускались необоснованные отказы в приеме на работу обязанных лиц и незаконные прекращения трудовых отношений с обязанными лицами, трудоустроенными по направлению службы занятости, до полного возмещения ими расходов.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.