В Боровлянах построят вертолетную площадку у больницы для транспортировки тяжелобольных
Проблему экстренной доставки тяжелобольных в Минской областной больнице решат с помощью авиации: на территории клиники скоро появится вертолетная площадка. Строительство таких объектов возле крупных клиник — инициатива Государственного секретариата Совета Безопасности. Подробности сообщает издание «СБ Беларусь Сегодня».
Серьезные аварии, тяжелые производственные и бытовые травмы, инфаркты и инсульты — вот далеко не полный перечень причин, по которым людям может экстренно понадобиться квалифицированная медицинская помощь. К сожалению, в районных больницах техническая база не такая продвинутая, как того хотелось бы, и предоставить пациентам необходимое лечение они могут не всегда.
Встает вопрос о срочной транспортировке тяжелобольных в центральные клиники. Однако дорога в Минск, например, из отдаленных сел Любанского района у машины скорой помощи займет не менее двух часов — и это при условии хорошей погоды и свободной трассы. Между тем при спасении человеческой жизни или хотя бы сведении к минимуму последствий аварии, инсульта важна буквально каждая минута.
Проблему доставки пациентов в больницу могла бы решить авиация. А для ее использования нужны оборудованные площадки.
— Вертолетная площадка — это не просто участок в поле! — говорит Сергей Трусов, председатель комитета по архитектуре и строительству Миноблисполкома. — Хотя вертолет может сесть практически в любом месте. Но ведь мы живем не в условиях боевых действий. Следует заботиться в первую очередь о безопасности больного, медиков, которые его сопровождают, и пилотов.
«Парковка» для вертолета должна отвечать всем требованиям гражданской авиации. Площадку оградят забором со шлагбаумом и контрольно-пропускным пунктом, установят хорошее освещение, обязательно оснастят шумозащитным экраном, средствами связи, метеорологическим оборудованием, которое показывает направление и скорость ветра. Заходы на посадку должны быть максимально безопасными, ведь поселок Боровляны, где находится областная клиническая больница, — это жилой и довольно густонаселенный район.
Словом, вертолетная площадка — серьезное сооружение, которое требует проработки многих вопросов.
— Сейчас разрабатывается проектная документация. Когда она будет готова, когда определится подрядчик и станет известен источник финансирования — приступим к строительству, — заключил Сергей Иванович. Специалисты УКС Миноблисполкома, который и является заказчиком объекта, считают, что возведение площадки начнется не раньше весны.
Подобная площадка может появиться у МОКБ.
— Мы проектировали ее под самую востребованную модель, которая есть у МЧС, — это вертолет МИ-8, — говорит Сергей Саванович, заместитель генерального директора УКС. — Под машину такой грузоподъемности асфальт не положишь — вы же видели, летом на дорогах образуются колеи от автобусов и троллейбусов. Здесь нужно, во-первых, прочное армирование, во-вторых, бетонное покрытие около метра толщиной. А для укладки бетона требуются определенные погодные условия. Можно оградить и подготовить строительную площадку, но бетонирование зимой производить нецелесообразно. Чтобы раствор должным образом затвердел в мороз, нужен электропрогрев, а он вызовет серьезное удорожание проекта. Приступим к его реализации, возможно, в марте. При достаточном финансировании справимся месяца за три…
![](http://www.21.by/pub/news/2016/12/1480660473765932.jpg)
На месте, которое планируется под вертолетную «парковку», пока что растут деревья. Но выбор его кажется практически идеальным. Здесь, между елочек, проводит небольшую экскурсию Дмитрий Высоцкий, заместитель главного врача МОКБ по хозяйственной работе:
— Площадка выбрана в 150 метрах от терапевтического корпуса, то есть за пределами санитарной зоны и в то же время на территории больницы. Это значит, не нужно будет тратить время и усилия на выделение клинике дополнительного участка. Планируемые размеры — 75 на 75 метров. Обязательно наличие двух подъездных путей: основного и запасного. Неподалеку от нас находятся РНПЦ детской онкологии, гематологии и иммунологии, РНПЦ онкологии и радиологии, госпиталь для ветеранов, детская областная больница. При необходимости пользоваться вертолетной площадкой смогут все эти лечебные учреждения. Некоторым пациентам необходима срочная помощь высококвалифицированных специалистов.
Из всех корпусов клиники ближе всех к вертолетной площадке стоят самые важные для экстренных больных — терапевтический, в котором размещается и нейрохирургическое отделение, а также хирургический.
— Использование вертолетов целесообразно и при перевозке донорских органов, — считает Виталий Новицкий, помощник министра МЧС. — Ведь там тоже счет идет на минуты. Ранее мы доставляли их в аэропорт «Минск-1». Сейчас этот аэродром закрыт, так что вертолетные площадки при больницах были бы весьма актуальны. Наши пилоты обучены и готовы приземляться в черте города.
Сооружение вертолетной площадки на территории Минской областной больницы — пилотный проект. Если он зарекомендует себя положительно, то и при других крупных клиниках появятся вертолетные «аэродромы».