"Думала, это любовь, а он попросил взять кредит". "Жених" оказался должен сразу трем невестам
Год назад Юлия и две Оксаны даже не задумывались о существовании друг друга. Связал девушек минчанин Андрей Г. Каждой из них он обещал любовь, свадьбу и счастливое будущее, а в итоге остался должен немалые суммы. По иронии судьбы девушки случайно познакомились, подружились и теперь втроем решают, как вернуть свои деньги.
Оксане К. 25. Мы встречаемся в редакции TUT.BY. Вспоминать о герое своего романа без иронии, говорит, сложно. Ситуация, и правда, комична. Особенно, если не учитывать 150 рублей, которые ей нужно платить каждый месяц, погашая кредит, взятый для возлюбленного. Но все по порядку.
Оксана и Андрей познакомились в 2012 году: пересеклись компаниями, через два года стали общаться как друзья.
— В 2014-м он рассказал, что родители разводятся, делят имущество, — собеседница вспоминает, как все начиналось. — Отец, мол, требует вернуть половину денег за квартиру. У Андрея такой суммы не было, и он собирал по друзьям. Спросил, могу ли я одолжить? А я как раз получила отпускные — новыми 500 рублей. И не задумываясь отдала, у каждого ведь в жизни бывают ситуации, когда очень нужна помощь.
Когда вернет долг, Андрей не говорил. Жаловался на «сложную ситуацию». У Оксаны с деньгами было не так туго, поэтому экстренно она ничего не требовала. В июне-июле ребята начали встречаться.
— Не знаю, чем он меня зацепил, — задается вопросом собеседница. — Приятная внешность, красиво говорит, много обещает. Жаловался: в личной жизни не везет — попадают только алчные особы, а так хочется настоящих отношений… А у девушек оно ведь все быстро происходит: пару вечеров — и ты уже влюблена.
Виделись молодые люди нечасто. У Андрея, говорит Оксана, всегда находились объяснения, чтобы увильнуть от свиданий: «у меня дела», «я уснул», «я отключил телефон». А потом на два месяца он вообще пропал.
В сентябре 2015-го Оксана сама ему написала, напомнила про долг. Он пообещал, что скоро вернет. Объяснил: мама сильно болела.
— Мы стали много общаться, а потом он позвал меня замуж, — описывает волнительное событие девушка. — Я согласилась.
Свадьбу наметили на лето 2016-го. С будущей невесткой захотела познакомиться и мама Андрея: позвала на чай.
— И тут они уже вдвоем стали меня обрабатывать. Повторяли: «Ты такая хорошая», нахваливали мои блюда и то, как я по дому им помогала, — Оксана перечисляет «приятности», которые сыпались на нее от будущих родственников. — А потом началось: «Маму в больницу на уколы надо везти, можешь дать денег?», «Машину нужно отремонтировать, есть 60 рублей?», «Мама просила колбасы»… Я не придавала этому значения. Ну что, мне жалко продуктов людям купить? Может, им есть нечего?!
«Если бы мне тогда дали больше, я бы больше для него взяла»
Ставки росли. По словам Оксаны, Андрей рассказывал, что его отец стал требовать у семьи половину суммы за дачу. Вернуть ему сын должен был около 50 миллионов. Двадцать он, как рассказывал, одолжил у крестного, а 30 попросил у Оксаны.
— Ясно, что таких денег у меня не было, и Андрей с мамой предложили мне взять кредит, — веселая до этого Оксана становится серьезной и сосредоточенной. — Сам он этого сделать не мог, так как на нем «висел» исполнительный лист: он с кем-то за какие-то долги рассчитывался. Мама у него пенсионерка — такую сумму ей бы тоже никто не дал. Оставалась я. Я подумала: это же моя будущая семья, нужно выручать. Тем более Андрей пообещал каждый месяц давать деньги на оплату кредита.
В возлюбленном девушка была уверена. Ей он рассказывал, что работает водителем-междугородником в автобусном парке. Вот только правда это или нет, Оксана не знает: виделись они, лишь когда у Андрея случались выходные.
Заплатить отцу нужно было до конца января 2016-го. 13 января Оксана взяла кредит, на руки ей выдали 2560 новыми.
— Я еще звонила ему, переживала, хватит ли, — девушка снова улыбается. — Ну вот правда, если бы мне тогда дали больше, я бы больше для него взяла. Когда ты в «розовых очках», все кажется проще и для всего есть объяснения. На католическое Рождество, например, мы собирались к моим родителям. Мама с папой уже и полы подкрасили, и обои подклеили, и курицу замариновали. Я звоню Андрею вечером накануне отъезда: «Как чемоданное настроение?» Он: «Какое настроение?! Я завтра занят. Ехать мы планировали не на католическое Рождество, а на православное». Я обиделась, но быстро отошла: решила, сама напутала.
Оксана рассказывает, что с того момента, как передала Андрею деньги, общаться они стали меньше.
— Четвертого февраля у меня день рождения, — продолжает она. — День был ужасный, косяк на косяке. Все, кроме него, меня поздравляют. И вдруг Андрей звонит, я обрадовалась, а он: «Нужны деньги». Около полуночи перезванивает, мол, что случилось. Говорю: ты в курсе, какое сегодня число. Он: «Да, но я завтра хотел тебя лично поздравить». На завтра мы встретились…
— И что, поздравил?
— Нет, попросил денег.
К февралю Оксана стала понимать, что любовь прошла, и свадьбы не будет.
— Общались мы минимально. Он рассказывал, что устроился водителем к какой-то состоятельной даме, — возвращается к истории собеседница. — Звоню ему как-то, завтра в 12.00 заеду, подготовь, пожалуйста, деньги на кредит. Он: «Хорошо». На завтра дверь открывает его мама и с неприязнью говорит, дома его нет, и появится не скоро. Я не выдержала: «Я за вещами».
Вещей было минимум: боксик для еды, шампунь, гель для душа и планшет.
— Планшет заметила случайно, — вспоминает собеседница. — Он сломался, когда у нас еще была любовь. Хотела сдать в ремонт, Андрей остановил: «У меня знакомый в соседнем доме техникой занимается. Давай ему занесу». Ну давай! Позже он сказал, что, по словам знакомого, в планшете полетела плата, заменить ее стоит 25 $. Хорошо, додумалась не дать ему эти деньги. Сомневаюсь даже, что он этот планшет кому-то показывал. Он как не включался, так и не включается.
Первый платеж по кредиту — 150 рублей Оксана погасила своими деньгами. Второй тоже. Причина, по которой Андрей не передал ей деньги, по ее словам, «очень уважительная» — повел в баню друга, который выручил его по работе.
— Я поняла: свадьбы не будет, а кредит мне платить еще три года, — иронизирует Оксана. — Нашла адвоката, он объяснил, что мне нужно получить от Андрея расписку. Мы договорились увидеться, за 15 минут до встречи звонит: «У меня не получается, вызвала начальница». На завтра новый поворот. Жду в условленном месте, набирает: «Я заболел, буду ехать в поликлинику, давай по дороге увидимся».
Расписку Андрей все-таки написал: 3400 рублей он обещался вернуть в июле, но не вернул. Оксана написала заявление во Фрунзенское РУВД, обратилась в суд Ленинского района Минска. На заседание, которое состоялось в июле, Андрей не пришел.
— Суд определил наложить арест на имущество Андрея, — Оксана зачитывает документ. — Сумма ареста имущества не должна превышать суммы иска — 3400 рублей. Это я уже потом, через судебного исполнителя узнала, что должен мой несостоявшийся жених не только мне. Висит на нем еще и долг по алиментам.
Так у Оксаны К. появилась возможность познакомиться с другой Оксаной, у которой от Андрея Г. сын. Мальчику 11 лет.
«У него постоянно были какие-то проблемы с работой, алименты он платил по минимуму»
— За долги у Андрея описали машину, — рассказывает вторая Оксана. — И вот мне пришло заказное письмо от судебного исполнителя: на конверте мой адрес, а на вложенном в него листе — фамилия другой Оксаны. Кстати, мы тогда узнали, что есть еще третий заявитель, которому Андрей тоже должен.
Связаться с Оксаной К. другой Оксане оказалось несложно, как и найти с ней общий язык.
— В свое время Андрей мне тоже рассказывал о любви, обещал, что поженимся, — продолжает Оксана. — Вот только узнав о беременности, заговорил об аборте. Мол, его мама — медсестра, посоветовала: зачем вам, молодым, сейчас дети.
Оксану такой совет не устроил, она уехала на Брестчину к родителям и родила сына. Мальчишку мужчина признал.
— Он все просил: не крести без меня ребенка, — вспоминает об Андрее собеседница. — И все кормил обещаниями: приеду, приеду. Я ждала четыре месяца, а потом все-таки пошла в церковь.
Общались молодые люди мало. Денег, говорит Оксана, Андрей на ребенка не давал — и она подала на алименты.
— У него постоянно были какие-то проблемы с работой, алименты он платил по минимуму, — продолжает Оксана. — Дважды просил забрать заявление, я забирала, он два-три месяца после этого рассчитывался, и опять ни слуху ни духу от него. На 1 октября 2016-го он мне должен около 1000 рублей.
Оксана, как и ее тезка, подала на Андрея в суд Ленинского района Минска. Суд «временно ограничил должника на выезд из Беларуси, а также право должника на управление механическими транспортными средствами».
Сейчас Оксана пытается вернуть задолженность по алиментам с помощь судебного исполнителя.
— Я узнала, что летом он устроился водителем к ИП, и все ждала, когда бухгалтерия начислит алименты, — продолжает собеседница. — Деньги обычно приходили почтовым переводом, но я сделала карточку на детские и хотела договориться, чтобы положенную сумму перечисляли на нее. Ничего не подозревая, нашла номер предпринимателя в интернете и позвонила. ИП оказалась Юлия. Я рассказала ей о проблемах Андрея с алиментами, и вдруг она меня спросила, почему мы расстались. И я все рассказала.
— Незнакомому человеку?
— Нет. Конечно же, я поинтересовалась: почему вы спрашиваете, — вспоминает Оксана. — И она пояснила, что у них тоже были отношения. Он проработал у нее два месяца, ленился, прогуливал, и она его уволила.
У Юлии под рукой тоже расписка от Андрея Г. В документе он обещает ей вернуть 1500 долларов.
— Мы с ним были знакомы лет тринадцать, — говорит девушка. — В этом феврале снова встретились. Он стал петь про любовь, прекрасное будущее, познакомил со своей мамой. Затем они уже вместе заговорили о свадьбе, детях. Это потом я только поняла, что хотел он денег.
— Просил?
— Регулярно! Я не считаю бензин, сигареты, сводить его в кафе, купить продукты маме, — перечисляет Юлия. — Вдруг ни с того ни с сего 100 долларов понадобилось его маме, потом племяннице на выпускной, потом ему срочно нужно было вернуть долг родственнику.
Юлия выручала. А потом стала замечать, что Андрей часто врет, в итоге пара разошлась.
— Уже был сентябрь, деньги он мне все еще не отдавал, и я обратилась в Ленинское РУВД, — говорит Юлия. — Хотела подать заявление, но участковый сказал, что писать ничего не нужно. Вызвал его в отделение. Андрей не отрицал, что должен и дал мне расписку на 1500 долларов.
Вернуть деньги он должен Юлии до 20 декабря. Эту дату, говорит собеседница, Андрей выбрал сам. Но девушка не особо верит, и на днях собирается пойти в Ленинское РУВД, чтобы написать заявление о мошенничестве.
«Думаете, в стране все так радужно и весело? Не было возможности заработать»
TUT.BY Андрей рассказал, что две недели назад устроился водителем и «позакрывал вопросы» по всем долгам.
— Но Оксана К. принесла документы, где написано, что вы ей должны 3400 рублей.
— 2500 уже отдал. У меня описали машину (машина еще требует оценки, ни одна из Оксан еще не видела денег. — TUT.BY).
— А как вы собираетесь возвращать оставшееся?
— Я работаю. Где? Я не буду называть.
— Ну вот сейчас же 15.30, рабочее время, а я вам звоню на домашний.
— У меня посменная работа, рабочий день начнется с шести вечера.
— На каждой из девушек вы обещали жениться… Свадьбы не будет…
— С кем?
— Вам виднее.
— С Оксаной у нас общий ребенок. Свадьба с ней сама собой отвалилась 11−12 лет назад. Она сказала: «Ребенка я родила для себя. Свободен». Ну и свободен, я сейчас плачу алименты. С Юлей — да, не сошлись характерами. Разбежались, она мне мозг «отсадила». Я ей: «Досвидос». То же самое и с этой (Оксаной. — TUT.BY) .
— Ну Оксана вас выручила, взяла большой кредит.
— Да, но она сама собрала шмотки и учесала. Я же ее не выгонял, ничего не ругался.
— А что с алиментами? Все же ребенок — это главное.
— У меня там 960 рублей задолженность.
— Мне говорили, что вы с прошлого декабря ничего не платили.
— Это неправда. Как там было по следствию, у меня не оплачено только за полгода.
— А как так получилось, что не платили?
— Не было денег. Вы думаете, в стране все так радужно и весело? Не было возможности заработать.
— Девушки говорили, что у вас постоянно проблемы с работой.
— Да, с этим — да.
— Когда вы планируете с ними рассчитаться?
— Как по обязательствам положено, так и собираюсь. С Юлией мне нужно до декабря. Сейчас я жду, чтобы судебный исполнитель сказал точную сумму по машине, и тогда остатки буду доплачивать.
P.S.
25-летняя Оксана показывает решения суда, заявления в милицию. Она с трудом верит, что когда-нибудь Андрей вернет ей ее деньги. Впрочем, в офис TUT.BY она пришла не жаловаться, а предупредить других девушек:
— Будьте осторожнее с мужчинами, которые без конца просят у вас деньги.