Соловьев поделился впечатлениями о поездке в Минск
МИНСК, 29 ноя — Sputnik. Российский журналист Владимир Соловьев поделился впечатлениями о поездке в Минск: в минувшую пятницу он провел творческий вечер во Дворце Республики.
Визит журналиста в Минск сопровождался небольшой акцией протеста перед началом концерта и бурным обсуждением в сети. Обсуждали его выступление и не заполненный зал. Вернувшись в Москву, Соловьев рассказал свою версию событий в эфире радиостанции "ВестиFM". Sputnik предлагает наиболее интересные выдержки из 45-минутного монолога Соловьева о поездке в Минск.
Непонятные явления с билетами
Это не моя была инициатива, меня пригласил организатор — Дворец Республики, который чуть ли не напрямую подчиняются Администрации президента.
Сначала они очень активно взялись, развесили плакаты, продали энное количество билетов, были страшно счастливы, как у них это шло. За три месяца до мероприятия они рапортовали, что у них продано 1600 билетов, все счастливы. Но потом начались какие-то непонятные явления. Мне стали говорить, что, может, не стоит мне приезжать, что меня не очень хотят видеть.
При этом все, с кем я встречаюсь, очень доброжелательные. Единственно, я постоянно ощущал присутствие людей.
Все эти люди рядом очень хорошие. Был очень интеллигентный водитель, очень вежливый, милый, все рассказывающий, у которого все хорошо, но из пиджака просто проступают погоны.
КГБ повсюду и странные люди на пресс-конференции
Прихожу на пресс-конференцию и становится дико смешно. У меня ощущение, что я попал в какой-то заповедник. Мало людей, странные люди.
Барышня из газеты "Народная воля" спрашивает меня о заговоре чекистов и конфликте между Путиным и Кадыровым. Какое это имеет отношение к моему приезду в Беларусь, понять невозможно. Затем для них очень болезненно, говоришь ты Беларусь или Белоруссия — ну для всех четырех с половиной человек.
Спрашивают, а знаете, что готовится акция протесты "Беларуси молодой" ("Молодой Фронт"-Sputnik)? А вы знаете, что сейчас пошла бешеная антибелорусская кампания, что было два шоу — на телеканале "Звезда" и какая-то дневная передача на Первом канале.
И они на полном серьезе считают, что это все государственный заговор, государственная политика, все, мы их сейчас сожрем.
А в середине пресс-конференции появляется интеллигентный человек — подполковник, темно-синие лычки, госбезопасность Беларуси. Что ему делать на пресс-конференции, понять невозможно, но он просто заходит — посмотреть, как дела.
Про акцию оппозиции
Перед концертом мне говорят — будет акция протеста. Знающие люди мне говорят: "да, какая акция протеста, это же Беларусь! Здесь, если они выйдут, их скрутят. Какие там лозунги, митинги?! Это невозможно".
Я прихожу за час, готовлюсь, мне говорят, там на ступеньках акция протеста. Я вышел к людям в фойе, подписываю, фотографируюсь. Мне говорят: "там на улице что-то есть". Я пошел туда — пошел к этим протестующим, а мне к ним подойти не дают. Меня прямо на ступеньках атакует толпа журналистов и люди в синей форме.
А эти оппозиционеры на меня даже дернуться бояться. Их там 10 человек, и они боятся на меня кинуться. То есть они вообще не ожидали, что я к ним выйду.
Полупустой зал
Далее разнообразные порталы просто излагают то, что я говорил на вечере, какие вопросы мне задавали, что звучит, как стенограмма и одновременно доклад. Но главное, они все пишут "Людей было мало", "Людей было мало". Действительно, людей было немного. По данным охраны, было 1800 человек. Один из четырех продавцов электронных билетов сказал, что они продали 702 билета, но это один из четырех. Неизвестно, как эта информация попала к представителям белорусских оппозиционных изданий, но они всюду эту тему стали муссировать — мол, Соловьева не хотели.
Судя по тому, как активно не забирали нациков, судя по тому, как это было организовано, судя по тому, как испугались организаторы мероприятия — вдруг заболел руководитель этого Дворца республики… Там же в зале четыре яруса, но людям запретили спускаться в партер, чтоб не была заполнена картинка. Фотограф тем временем выбирал ракурс, при котором казалось, что зал полупустой.
Была задача — показать, что Соловьева, этого российского журналиста, этого пропутинца здесь видеть не хотят. Это что — был намек от Лукашенко? Или Лукашенко даже не знает, что кто-то еще играет за его спиной в его администрации?!
… и все-таки получил удовольствие
При этом народ не имеет никакого отношения к этому узкому слою гламурной продажной грантовой журналистики. Когда идешь по улице, со мной же пол-Минска перефотографировалось. Заходишь в ресторан, тебе люди присылают шампанское из уважения. Я не пью, я вежливый, приходиться возвращать.
Люди спрашивали лишний билетик, но администрация Дворца сделала все возможное, чтобы билетов было нельзя купить. Что хотели сказать?! Непонятно.
Полную версию монолога-впечатления Соловьева о его поездке в Минск можно послушать по ссылке.