Водоканал выписал жительнице Слонима штраф неуплату: женщина утверждает - все оплачивала
Водоканал выписал пенсионерке из Слонима штраф более 800 рублей за то, что она якобы четыре года не платила за воду. Женщина уверяет: все платежи вносила исправно, а в списке должников оказалась по вине работников отделения почтовой связи. Они неправильно вносили показания счётчиков в базу данных, рассказывает телеканал ОНТ.
Неприятности у пенсионерки из Слонима Тамары Шейки начались в сентябре после плановой поверки счётчиков. Работники водоканала сверили показания приборов со своими записями и обнаружили явное несоответствие в 600 кубометров. Разбираться, почему хозяйка почти четыре года не платила за услуги водоснабжения, специалисты не стали, выписали штраф — 830 рублей. Срок погашения — до конца ноября, иначе пригрозили отключить воду и взыскать долг через суд. Тамара Ивановна долго не могла понять, как оказалась в списке злостных неплательщиков, ведь по счетам всегда платила исправно. Пересматривая старые квитанции, пенсионерка с удивлением обнаружила — все эти годы работники почты неверно вносили в компьютерную базу показания её счетчиков.
«И я несу четыре цифры — почта убирает последнюю цифру, а не первую, и берёт только за три цифры. Выходит, что только один куб из месяца в месяц. И это не месяц, не два, а целых четыре года».
Каждый месяц терялись по несколько кубов. За четыре года воды утекло немало. В почтовом отделении признают: действительно цифры корректировали, иначе плата за воду получилась бы непомерно высокой. Проблема ещё и в том, что в базе данных водоканала, а их почта получает ежемесячно, для некоторых абонентов (Тамара Шейка в их числе) компьютерная программа позволяла ввести только трёхзначные показатели. Менять что-то в системе самостоятельно специалисты отделения связи не имеют права.
Александр Третьяк, начальник Слонимского районного узла почтовой связи: «В отделениях почтовой связи платежи принимаются на основании тех данных, которые нам предоставляет организация-поставщик услуги. В данном конкретном случае это ОАО „Слонимский водоканал“. То есть на основании тех данных, которые он предоставил нам, мы и принимали платёж».
Водоканал, в свою очередь, ссылается на работников почты. Они напрямую общаются с потребителем и должны обращать внимание на любое несоответствие. А если что-то пошло не так — почему молчали? После долгих споров и взаимных претензий возможную причину всё-таки нашли — технический сбой в системе. Но окончательное слово — за программистами.
Валентин Юрчак, заместитель директора ОАО «Слонимский водоканал»: «В каждой ситуации присутствует человеческий фактор. Не исключается вариант технического сбоя. На данный момент определить, на каком этапе произошла эта ошибка, уже сложно».
Но даже если ошибку найдут и устранят, долг никуда не денется. Тамара Шейка попыталась оспорить штраф, обращалась в райисполком и даже в прокуратуру, но безрезультатно. После длительных переговоров водоканал предложил снизить задолженность на треть и предоставить рассрочку на её погашение. Но такой вариант решения проблемы пенсионерку не устраивает — слишком дорого ей обходятся чужие ошибки.