В Бресте продемонстрировали переход с широкой на узкую колею поезда Swift
Новинку опробовали во время испытательного рейса скорого поезда сообщением Москва-Берлин. Он будет курсировать под брендом Swift («Стриж»). А в свой первый рейс поезд отправится 17 декабря.
Особенность пассажирского поезда производства компании Patentes Talgo S.L. (Испания) в том, что он сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/11/1479356911754848.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2016/11/1479356911827231.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2016/11/1479356911848410.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2016/11/1479356911865599.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2016/11/1479356911886778.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2016/11/1479356911908139.jpg)
Еще в прошлом году на станции Брест Белорусская железная дорога установила специально оборудованное переводное устройство для пропуска поездов типа «Тальго». Оно позволяет сократить время перехода с широкой колеи (1520 мм) на узкую (1435 мм). Поезду Swift потребуется около 30 минут для прохождения через данное устройство.
Для сравнения, сегодня пропуск обычных поездов на станции Брест составляет около 2 часов (включая перестановку составов с широкой на узкую колею путем замены вагонных тележек, а также проведение пограничного и таможенного контроля).
Таким образом, расстояние от Москвы до Берлина поезд будет преодолевать за 20 часов 14 минут (сейчас время в пути составляет 24 часа 49 минут), а от Берлина до Москвы — 20 часов 35 минут (в настоящее время — 25 часов 56 минут).
Успеть за 70 минут. Как железнодорожники "переобувают" поезда на границе
— Наша главная задача — качественное обслуживание пассажиров и сокращение времени поездки, — подчеркнул заместитель гендиректора ОАО «Федеральная пассажирская компания» Александр Петрунин. — В 2011 году ОАО «РЖД» приняла решение приобрести поезда Swift. Они впервые стали работать в России на маршруте Москва-Нижний Новгород, где их конструкция позволяет на определенных участках развивать скорость до 180 км/ч. Здесь, в Бресте, мы продемонстрировали, как выполняется работа по смене ширины колеи. Ведь уже в декабре в рейс отправится поезд по маршруту Москва-Берлин. Как видим, никаких проблем в перестановке состава не возникает.
Главный инженер Брестского отделения Белорусской железной дороги Сергей Коцуба отметил инновационность и уникальность проекта.
— Впервые на постсоветском пространстве такой объект вводится в эксплуатацию, — сказал Сергей Федорович. — В 2012 году было подписано соглашение между РЖД и Белорусской железной дорогой о сотрудничестве в рамках проектирования и строительства переводного устройства, а в конце 2014 года начато строительство объекта на станции Брест. За два года построено здание, создана новая инфраструктура, смонтировано необходимое оборудование. Все готово к безопасному пропуску поездов компании «Тальго» через переводное устройство.
Поезд Swift будет курсировать дважды в неделю, продажа билетов уже открыта.