В Бресте продемонстрировали переход с широкой на узкую колею поезда Swift

Источник материала:  
17.11.2016 07:11 — Новости Общества

Новинку опробовали во время испытательного рейса скорого поезда сообщением Москва-Берлин. Он будет курсировать под брендом Swift («Стриж»). А в свой первый рейс поезд отправится 17 декабря.

Особенность пассажирского поезда производства компании Patentes Talgo S.L. (Испания) в том, что он сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар.

















Еще в прошлом году на станции Брест Белорусская железная дорога установила специально оборудованное переводное устройство для пропуска поездов типа «Тальго». Оно позволяет сократить время перехода с широкой колеи (1520 мм) на узкую (1435 мм). Поезду Swift потребуется около 30 минут для прохождения через данное устройство.

Для сравнения, сегодня пропуск обычных поездов на станции Брест составляет около 2 часов (включая перестановку составов с широкой на узкую колею путем замены вагонных тележек, а также проведение пограничного и таможенного контроля).


Таким образом, расстояние от Москвы до Берлина поезд будет преодолевать за 20 часов 14 минут (сейчас время в пути составляет 24 часа 49 минут), а от Берлина до Москвы — 20 часов 35 минут (в настоящее время — 25 часов 56 минут).

Успеть за 70 минут. Как железнодорожники "переобувают" поезда на границе

— Наша главная задача — качественное обслуживание пассажиров и сокращение времени поездки, — подчеркнул заместитель гендиректора ОАО «Федеральная пассажирская компания» Александр Петрунин. — В 2011 году ОАО «РЖД» приняла решение приобрести поезда Swift. Они впервые стали работать в России на маршруте Москва-Нижний Новгород, где их конструкция позволяет на определенных участках развивать скорость до 180 км/ч. Здесь, в Бресте, мы продемонстрировали, как выполняется работа по смене ширины колеи. Ведь уже в декабре в рейс отправится поезд по маршруту Москва-Берлин. Как видим, никаких проблем в перестановке состава не возникает.


Главный инженер Брестского отделения Белорусской железной дороги Сергей Коцуба отметил инновационность и уникальность проекта.

— Впервые на постсоветском пространстве такой объект вводится в эксплуатацию, — сказал Сергей Федорович. —  В 2012 году было подписано соглашение между РЖД и Белорусской железной дорогой о сотрудничестве в рамках проектирования и строительства переводного устройства, а в конце 2014 года начато строительство объекта на станции Брест. За два года построено здание, создана новая инфраструктура, смонтировано необходимое оборудование. Все готово к безопасному пропуску поездов компании «Тальго» через переводное устройство.

Поезд Swift будет курсировать дважды в неделю, продажа билетов уже открыта.

←У 18 жителей Барановичского района, заболевших из-за мяса дикого кабана, нашли трихинеллез

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика