"Вместо трех часов просидели в самолете восемь с половиной". Пассажир жалуется на посадку в Гомеле
«Вместо трех часов просидели в самолете восемь с половиной», — возмущенно рассказывает пассажир «Белавиа» про свой перелет из Рима в Минск. Речь идет о полете в воскресенье, 6 ноября, — тогда из-за непогоды сразу несколько самолетов вынуждены были уйти на посадку в запасном аэропорту Гомеля.
Минчанка Марина Морозова рассказывает, что 6 ноября возвращалась из Рима в Минск рейсом «Белавиа», самолетом Боинг 737/300.
— В 13.30 мы сели в самолет в Риме и только в 21 час вышли в аэропорту Минска, — собеседница подсчитывает, что для пассажиров перелет из итальянской столицы в белорусскую растянулся на восемь с половиной часов вместо запланированных почти трех.
— В 16.30 мы должны были прилететь в Минск. Но незадолго до того, как мы должны были приземлиться, пилот сообщил пассажирам, что мы кружим над Минском, плохие погодные условия. Если не прояснится — летим в Гомель. Когда мы приземлились в аэропорту Гомеля, выйти нам не разрешили, мы три часа просидели в закрытом самолете, — рассказывает Марина.
Пассажирка возмущена: на почти трехчасовом рейсе на человека оказалось только по стакану чая и шоколадке.
— Обычно, если рейс длится больше двух часов, авиакомпании выдают хотя бы бутерброды, или есть возможность купить что-нибудь за деньги. Но этот почти трехчасовой рейс был без еды. А мы просидели в самолете не три часа, а восемь с половиной! В самолете было семеро детей, есть им было нечего. Мы им отдали свои шоколадки. Больше нам ничего не предложили, кроме стаканчика воды, но там и не было ничего, на борту. Еще один момент: это был полный самолет, 150 человек, еще 4 или 5 членов экипажа. Все ходили в туалет на борту все это время — к концу полета в него просто невозможно было зайти.
Пассажир рейса Рим-Минск задается вопросом, почему людей из самолета не выпустили хотя бы в зону отдыха, ведь в Гомеле — основной запасной аэропорт, куда уходят самолеты в случае плохих погодных условий.
— Я просила стюардесс передать просьбу пилотам, чтобы подали трапы и нас хотя бы высадили в аэропорту. Но, похоже, они ее так и не передали. Нам говорили: все самолеты стоят, и вы стойте. Всего там было около шести самолетов, наш был пятым. Пятыми мы были и в очереди на заправку. Представляете, сколько это заняло времени?
Марина Морозова добавляет, что предлагала другим пассажирам настоять на том, чтобы им разрешили выйти из самолета в аэропорту Гомеля.
— Но, знаете, как у нас бывает: никто меня не поддержал. Люди стали на меня стали цыкать. Мол, и так повезло, что мы долетели, и что пилот умница, и что надо с пониманием ко всему относиться. И мы три часа сидели в самолете и смотрели в темноте на горящие окна пустого аэропорта. Впереди еще долгая зима. Хотелось бы, чтобы мои слова прочитало авиационное руководство и чтобы что-то изменилось в лучшую сторону — если аэропорт запасной, то он должен быть готов к таким ситуациям, в которой мы оказались, — объясняет пассажир.
В «Белавиа» ситуацию для TUT.BY прокомментировали так:
— Авиакомпания «Белавиа» еще раз приносит извинения за сложившуюся ситуацию 6 ноября, когда шесть самолетов авиакомпании вынуждены были уйти на запасной аэродром. К сожалению, из-за резкого и непрогнозируемого ухудшения погоды не было возможности произвести посадку в Национальном аэропорту «Минск», поэтому командиры воздушных судов отдали предпочтение наиболее близко расположенному аэропорту «Гомель».
Авиаперевозчик отмечает, что шесть самолетов прибыли на запасной аэродром с минимальной разницей во времени.
— Пассажиров попросили оставаться на бортах, чтобы сократить время стоянки и сразу при улучшении погодных условий отправиться в конечный пункт следования. Так как не на всех запасных аэродромах есть специализированный кейтеринг, то авиакомпанией рассматривается вопрос улучшения питания на борту.