Муравьев рассказал, сколько потратил на покупку акций "Мотовело": "Цена казалась мне завышенной"
В 2007 году государство продало австрийской компании ATEC Holding пакет акций ОАО «Мотовело» за 15,6 миллиарда рублей. Александр Муравьев, который в момент покупки акций был директором ATEC Holding, а сейчас — главный обвиняемый по уголовном делу «Мотовело», признался в суде, что эта цена казалась ему завышенной.
По договору купли-продажи акции «Мотовело» были проданы ATEC Holding за 15,634 миллиарда рублей. Хотя в документе не указана цена в долларах, на заседании 14 ноября помощник прокурора Кристина Асрян сообщила, что это 7,282 миллиона долларов по курсу на момент заключения договора (23 августа 2007 года доллар стоил 2417 рублей). Затем она процитировала статью российского интернет-ресурса «Независимая газета», в которой написано, что «пакет почти из 100% акций продавался за символическую цену».
— Согласны ли вы, что цена по договору является символической? — спросила Александра Муравьева помощник прокурора.
Его адвокаты возражали против того, чтобы он отвечал на этот вопрос. Однако обвиняемый сам настоял на ответе, потому что «вопрос понравился».
— Я-то ссылался на прессу как на тех, кто всякую ерунду пишет. Ложь, недостоверные сведения и обман сплошной. А сейчас я должен к вашему варианту в электронной газете отнестись как, как-то по-другому? Я согласен, что пресса пишет все что угодно.
— Вам справедливой казалась цена акций по договору? — переспросила Кристина Асрян.
— Честно? Мне она казалась завышенной. Есть в бизнесе «правило чикагского отстрела»: если вы что-то продали и вам кажется, что продали дешево, предложите вернуть назад деньги.
Муравьев напомнил, что по договору купли-продажи акций инвестор должен был выполнить четыре условия: сохранить специализацию предприятия и торговые марки «Аист» и «Минск», уплатить продавцу цену акций и закрыть долги «Мотовело» по бюджетным займам, инвестировать в предприятие 20 миллионов долларов.
— Это огромные деньги, это огромные усилия, это огромные обязательства, которые взял на себя ATEC Holding. И если ATEC Holding их на себя взял, то согласился с ними. Если государство на себя взяло обязательства быть стороной договора, то оно с этим согласилось. Какой смысл в 2016 году на эту тему рассуждать? Стороны признали эти условия для себя интересными.