"Все произошло спонтанно". В Гомеле начался суд по делу об убийстве таксиста
В Гомельском областном суде 9 ноября проходит судебное заседание об убийстве таксиста. 37-летнему россиянину, проживающему в Гомельском районе, предъявлено обвинение в убийстве, сопряженном с разбоем, а также в незаконных действиях в отношении боеприпасов и взрывчатых веществ.
Напомним, погибший мужчина уехал на работу 16 марта. Через час он позвонил жене и сказал, что возвращается, но домой так и не приехал. После того, как его телефон перестал отвечать, женщина обратилась в милицию. На вторые сутки труп 41-летнего таксиста нашли в лесу недалеко от деревни Сосновка Гомельского района с признаками насильственной смерти. Мужчину убили выстрелом в голову из револьвера.
Перед началом слушания обвиняемый Алексей одевает медицинскую маску, ссылаясь на состояние здоровья, старательно прячет голову под капюшон. В сторону жены и родственников убитого он не смотрит.
У обвиняемого двое маленьких детей. Родился и вырос мужчина в России, после школы отслужил в армии сначала срочно, а затем — по контракту на Северном Кавказе. В 2009−2010 году он познакомился с женой и переехал в Беларусь, получил вид на жительство. Устроился на работу водителем, а позже сам открыл ИП и занимался грузоперевозками. Последние несколько лет официально Алексей уже нигде не работал — ИП закрывал из-за невостребованности, на жизнь подрабатывал грузоперевозками в России.
Там же, еще задолго до переезда в Гомель, купил в Подмосковье сигнальный пистолет и позже переделал его под огнестрельное оружие. На суде мужчина объяснил это тем, что оно было необходимо для самообороны во время перевозок по территории России.
Уже в самом начале судебного заседания обвиняемый признал свою вину, а в ходе расследования сотрудничал со следствием. Тем не менее, он просил суд проводить заседание в закрытом режиме, ссылаясь на то, что опасается за жизнь и здоровье жены и детей. По его словам, пока он находился под стражей, получал письма с угрозами, правда, предоставить их суду не смог.
Жена убитого таксиста рассказала суду, что давления с ее стороны на обвиняемого никакого не было.
— Да, на 40 дней по мужу я приезжала к жене обвиняемого. Зная, что у него осталось двое детей и преступление он совершил из-за денег, я предлагала женщине свою помощь. Но никаких угроз я не высказывала, — рассказала суду жена убитого таксиста.
Ходатайство мужчины о закрытом процессе суд отклонил.
Обвиняемый объяснил, что умысла убивать таксиста у него не было, причину поступка ясно сформулировать не смог.
— На разбой шел сознательно, но убивать не хотел. Все произошло спонтанно… Я решился на это в машине, хотел только ограбить.
Рассказать на суде о случившимся 16 марта 2016 года Алексей отказался.
— Мне тяжело говорить об этом. Я знаю, что совершил недостойный поступок, из-за которого пострадал не один человек.
Показания обвиняемого, касающееся этой даты, из материалов дела зачитывал гособвинитель.
Всю неделю, вплоть до самого убийства, мужчина жил один в квартире. Жене сказал, что уехал в Москву по делам, однако все время жил в гомельской квартире жены.
— Я действительно собирался уезжать. Мне должны были отдать долг (150 тысяч российских рублей), но в последний момент, когда я был на вокзале, человек позвонил и сказал, что пока деньги вернуть не может. Сказал, что в ближайшее время, со дня на день, вернет. Поэтому я не стал возвращаться в Сосновку, а поехал на квартиру.
— Чем занимались все это время?
Долгая пауза.
— Ничем. Я не могу, простите…
— Не можете что? Почему?
— Тяжело эмоционально [вспоминать]…
Несмотря на полное признание вины, в первые дни с момента задержания Алексей себя всячески выгораживал — говорил, что на таксиста напали двое грабителей, а он оказался случайным свидетелем преступления. Якобы по дороге в Сосновку их остановили двое и просили о помощи — сломалась машина. Затем один из вымышленных грабителей застрелил таксиста, а Алексею приказали вытащить тело из машины и спрятать. Затем, угрожая расправой ему и его семье, приказали все забыть и скрылись на авто.
Однако, как это на суде и признал обвиняемый, все было им же и выдумано.
На следующих заседаниях суд намерен заслушать свидетелей и ознакомиться с материалами дела и вещественными доказательствами.