H&M - за 4 доллара, Zara за 5. Какую брендовую одежду можно найти в обычных минских гипермаркетах
Многие ждут, когда в Минске появятся магазины одежды известных брендов вроде H&M и Zara. Но не все знают, что этот масс-маркет иногда можно найти в обычных гипермаркетах. Мы посмотрели, что и по каким ценам там предлагают, а также поговорили с импортером такой одежды.
ProStore. Детское — от 8 рублей, женское — от 20
Первым делом в поиске брендовой одежды отправляемся в ProStore на проспекте Дзержинского, 126. В отделе мужской, женской и детской одежды находим вещи с бирками H&M.
Ассортимент детской одежды достаточно широк. Джемперы, жакеты и другие предметы гардероба для мальчиков и девочек стоят от 8 рублей. Можно подыскать симпатичную кофточку для детей 4−5 лет и старше. Стоит отметить, что представленная одежда на 95−100% состоит из хлопка.
Первое, что мы видим в женском отделе, — вешалка с вязаными джемперами H&M разного цвета. В остальном ассортимент одежды заграничных брендов весьма скудный — это касается как моделей и форм, так и расцветок. Всё, что можно выбрать — это джемперы и жакеты из коллекции Basic от H&M и несколько вариантов верхней одежды от Bershka. Зато на вещи весьма доступные цены: на этикетках видим цифры от 20 рублей. Все изученные нами изделия в большинстве имеют в составе натуральные волокна — хлопок, вискозу и другие.
Мужчинам с поиском одежды масс-маркета в ProStore придется труднее всего. Нам удалось отыскать лишь несколько базовых джемперов от H&M и вязаный свитер в полоску от испанской марки Springfield.
«Гиппо». Женское от 14 рублей, мужское — от 20
Вещи вышеуказанных брендов можно увидеть и в гипермаркете «Гиппо» на Горецкого, 2. Выбор детской одежды здесь отличается разве что количеством. Да и бренды все те же — Zara Kids и H&M.
Помимо увиденных нами в ProStore моделей джемперов и жакетов, в «Гиппо» можно найти платья и юбки от H&M и больше расцветок уже знакомых позиций. Цены женского масс-маркета начинаются от 14 рублей.
А вот брендовой мужской одежды в «Гиппо» на Горецкого, 2 немного. На глаза попались лишь несколько хлопковых джемперов.
«Корона». Детское — от 18, мужское — от 22 рублей
В гипермаркете «Корона» на Кальварийской также есть одежда H&M и Zara. В торговом зале пришлось постараться, чтобы отыскать одежду с брендовыми бирками, так как они плотным рядом висят вместе с остальными вещами. Среди детского — все те же хлопковые джемперы разных расцветок, а также попадаются джинсовые брюки для девочек за 18 рублей.
Модельный ряд женского мастхэва не отличается разнообразием: пара кофточек стоимостью от 20 рублей и выше.
В мужском отделе вновь висят джемперы из 100% хлопка в двух-трех вариациях от 22 рублей.
Отметим, что во время похода в гипермаркеты мы примерили на себя роль рядового покупателя, у которого ограничены время и деньги. Мы не просматривали десятки вариантов, а обращали внимание лишь на то, что сходу показалось сносным по дизайну и приемлемым по цене.
Импортер: «Не вся одежда, которая продается в мире, пройдет сертификацию в Беларуси»
Импортером мастхэва в белорусские гипермаркеты является иностранное унитарное предприятие «БелВиллесден», которое владеет сетью «Гиппо». В компании уверяют, что H&M и другие бренды являются настоящими и приезжают в страну из Бангладеша.
Перед ввозом в страну новые составы стараются исследовать, чтобы после получения товара не вышло так, что он не прошел сертификацию по каким-то показателям. А это на сегодняшний день является довольно длительным и сложным процессом, что и обуславливает узкий ассортимент. Но дело не только в этом.
Так, компания работает в основном с заграничными стоками, поэтому никак не может повлиять на количество предложений. Зачастую приходится отказываться от многих изделий, хотя они промаркированы. Проблема в том, что они не соответствуют размерной сетке. Также причиной отказа может стать непопулярность модели или уверенность, что товар не пройдет сертификацию (это касается случаев, когда данные позиции уже привозили на испытания).
— Не всегда продукция, которая продается в мире, проходит сертификацию в Беларуси. Это связано с тем, что у нас устаревшие ГОСТы. Мы не можем привезти спортивную одежду, так как она по большей части производится из синтетических волокон и не проходит по показателям воздухопроницаемости, указанным в ГОСТах. Мы, конечно, стараемся расширять ассортимент, но здесь слишком много факторов, от которых мы зависим и на которые не можем повлиять.
Интересуемся, насколько сложно наладить поставки масс-маркета вроде H&M или линейки Inditex.
— Данные компании рассчитывают свои планы на прибыль на много лет вперед и хотят, чтобы те страны, в которые они приходили, имели стабильную экономическую базу. Что касается взрослого ассортимента — шансы есть. А вот с детской одеждой появляется много вопросов. Главный из них — сертификация. Те изделия, которые ее не прошли, никогда не станут «гостить» в Беларуси. Особенно это касается товаров для новорожденных. Шансы возрастут только если начинать изменять законодательную базу в контексте современного мира, ведь нужно осознавать, что даже привычные волокна модернизируются. Благодаря новейшим технологиям они улучшаются по своим свойствам, внешнему виду, а также ряду других показателей.