Ливянт о планах ввести в Беларуси независимые экзамены за 9 и 11 класс

Источник материала:  
24.10.2016 14:51 — Новости Общества

МИНСК, 24 окт — Sputnik. Министерство образования Беларуси планирует перейти к национальным многоэтапным экзаменам, которые фактически будут являться и вступительными. Суть и детали очередной реформы, которая коснется системы вступительных экзаменов, остаются неясны, заявил в интервью Sputnik репетитор Евгений Ливянт, комментируя данную инициативу.

"Вы вообще поняли, что это будет? Я не понял, и, по-моему, никто не понял, даже сам министр. Так и хочется  вслед за героем фильма "Москва слезам не верит" сказать: "переведи". Мне правда ничего не понятно: отменяют ЦТ, не отменяют ЦТ, или отменяют по каким-то конкретным предметам", — сказал Ливянт. 

ЦТ можно доверять

У  централизованного тестирования в его нынешнем виде, безусловно, есть недостатки, соглашается Ливянт, но все остальные формы оценки знаний, существующие в Беларуси, еще хуже.

Результатам ЦТ по крайней мере можно доверять, возможность манипуляции с оценкой знаний в отличие от вступительных экзаменов в лицеи, гимназии и от школьных олимпиад здесь сведена к минимуму.

"Смотрите, ЦТ: задания готовят одни, тесты составляют другие, проводит экзамен третий, проверяют четвертые плюс компьютер. Результаты объявляют и зачисляют в вуз пятые, а над ними Комитет госконтроля, КГБ, МВД. К тому же задания для ЦТ перевозит фельдъегерская служба. И это правильная организация дела", — сказал Ливянт.  

В итоге централизованное тестирование, по его словам, остается единственным экзаменом, достоверность которого очень высока. Результатам ЦТ можно доверять, заметил репетитор.

А учить не пробовали? 

Ответа на вопрос, зачем нужна это реформа, у Ливянта нет. Есть предположение, за что в Министерстве образования могут не любить ЦТ: за то, что ЦТ отражает не очень высокий уровень знаний белорусских выпускников. 

"ЦТ — как зеркало, и оно показывает истинный уровень образования в нашей стране. Средний балл ЦТ по большинству предметов уже много лет катастрофический. И с этим надо что-то делать. Или кто-то думает, что если принимать экзамен в устной форме, то знания улучшатся?" — задался вопросом Ливянт. 

Система контроля знаний, безусловно, важна, но в данном конкретном случае, по мнению репетитора, имело бы смысл лучше подумать о повышении качества образования.

"Уже сколько лет обещают покончить с бюрократией в школах, и?..  Ничего не сделано. Сколько лет обещают поднять социальный статус учителя, потому что он критически низкий! Ничего не сделано. Учебные программы: раньше был ужас, а сейчас вообще катастрофой. У нас же сейчас, к примеру, химию и математику ученики 10-х классов учат по учебникам 11-х, а ученики 11-х классов по учебникам 10-х. И это не единственный пример ", — рассказал Ливянт. 

Учителя не напряглись

Паники среди учителей и репетиторов нет, заметил педагог. Во-первых,потому, что до конца неясна суть реформы, а во вторых, потому что не все инициативы Министерства образования реализуются в жизнь.

"Важную вещь скажу: никто из преподавателей и репетиторов не напрягся. А потому что столько обещаний мы слышали за последнее время в системе образования, что это будет сделано, и ничего не сделано, что, думаю, к 2020-21 году или министр уже будет другой, или его мнение изменится, или он сделает вид, что ничего не было", — резюмировал Ливянт. 

←Разыскиваются водитель, сбивший пешеходов под Оршей, и свидетели смертельного наезда

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика