Влюблён по собственному желанию… в авиацию
«Технари»: послесловие
С полковником Будаевым я познакомилась на одном из военных аэродромов морозным зимним днем 2012 года. Тогда он возглавлял отдел эксплуатации и ремонта авиационной техники в командовании ВВС и войск ПВО и по какой-то служебной надобности приехал в авиационную базу. На аэродроме шли плановые полеты. Однако мое внимание было обращено на работу техников, инженеров, механиков.
— Так откуда вы приехали? Из «Белорусской военной газеты»? — недовольно переспросил Борис Юрьевич. — И что вы хотите от меня услышать?.. Все равно правду не напишете…
Приезд корреспондентов редко кому из военного руководства доставляет удовольствие, что тут скрывать. Но такого откровенного отпора я не ожидала. Было очевидно, что если мы все-таки разговоримся, то речь пойдет о вещах малоприятных, наболевших.
И в какой-то момент, я уже и не помню ту переломную точку беседы, он стал говорить. Обстоятельно, расставляя акценты, аргументированно. О том, с какими проблемами сталкиваются люди, в чьих руках находится не только дорогостоящая техника и вооружение, но и жизни летчиков… О том, что надо сделать, чтобы качественно повысить уровень исправности авиационной техники… О возможных последствиях, если этими действиями пренебречь…

Полковник Борис Будаев