На Витебщине обновят не менее пяти железнодорожных станций в малых населенных пунктах
Не менее пяти железнодорожных станций в малых населенных пунктах области обновят в 2017 году, сообщил замначальника Витебского отделения БЖД Сергей Ляденко.
«Железная дорога продолжает развиваться, внедрять современные технологии. Наша задача сейчас — выходить на скорости 140 км/ч, перевозить длинносоставные поезда, которые могут везти огромное количество тонн грузов и пассажиров. Мы строим новые станции и вокзалы. В 2017 году будут реконструированы и отремонтированы не менее пяти станций в малых населенных пунктах, где проживают максимум 10−15 тысяч человек. С конкретными объектами еще определяемся — есть несколько вариантов, в том числе в Витебском и Миорском районах. Создадим необходимые санитарно-бытовые условия и для пассажиров, и для работников этих станций. Обновятся не только сами здания, залы ожидания, кассы, но и платформы. Также будет возможность купить электронный билет — современные информационные технологии доступны не только жителям городов», — подчеркнул Сергей Ляденко.
На Привокзальной площади Витебска сегодня состоялось торжественное мероприятие, посвященное 150-летию путевого, локомотивного и станционного хозяйств Полоцкого и Витебского железнодорожных узлов. В частности, на Витебском движение началось 17 октября 1866 года. Ветеранов предприятия в честь этой даты чествовали на праздничном митинге с песнями, танцами и фейерверком, а также вручением стилизованных под старину памятных буклетов по истории железной дороги в северном регионе Беларуси.
«Чтобы перевозить грузы из глубин Российской империи в порты Прибалтики, нужны были новые подходы, так как существующий в то время транспорт с этой задачей не справлялся. Поэтому при поддержке правительства предприимчивые и инициативные люди построили железную дорогу. С тех пор она очень изменилась, преобразила не только себя, но и окружающие города и поселки. Благодаря ей выросли новые населенные пункты. Коллектив железнодорожников от Витебска до Полоцка 150 лет назад насчитывал не более 100 человек. Сейчас их по двум нашим узлам более 9 тысяч. Поезда тогда ходили со скоростью не больше 20 верст в час. Сейчас совсем другие скорости: 100 км/час — нормальная практика», — заключил Сергей Ляденко.