"Пережили не один кризис". "Человек года в Украине" открывает двухэтажный ресторан-клуб в Минске
В ближайшие дни на проспекте Победителей в тестовом режиме запустится ресторан-клуб киевской сети «Чайхона Базар», которой владеет известный ресторатор, Человек года-2015 в Украине Усама Кафа. Мы посетили заведение незадолго до начала работы, а также поговорили с представителями сети. Чем новый ресторан планирует привлекать минскую публику в условиях кризиса — в материале TUT.BY.
Усама Кафа говорит, что решение выйти на белорусский рынок вынашивалось давно.
«У меня в Беларуси много друзей у которых есть бизнес, потому я часто приезжал в гости. Мне нравится город, нравятся люди, и как бизнесмен я вижу тут перспективу и большой потенциал», — поясняет предприниматель.
По словам директора по развитию L’KAFA Group в Беларуси Вадима Миропольского, активно работать в этом направлении они начали примерно год назад. За это время были проведены маркетинговые и экономические исследования, зарегистрировано ООО «Фуд Фэмэли Груп» и арендовано помещение бывшего казино-клуба Millenium на проспекте Победителей, 7. Двухэтажное заведение занимает 1500 квадратных метров и будет работать почти круглосуточно: с 9.00 до 5.00 ежедневно. В нем планируют трудоустроить около 120 человек.
На первом этаже расположился большой ресторан с открытой кухней и детская комната. В интерьере использовано много элементов, которые поставлялись из-за рубежа. Например, люстры привезли из Турции, обивку для кресел и часть посуды — из Казахстана.
Кухня в «Чайхона Базар» представлена еще большим числом стран. В меню есть узбекские, турецкие, грузинские, армянские, ливанские и другие блюда. Цены на основные блюда здесь, естественно, выше чем в киевских заведениях сети и сопоставимы с теми, которые предлагают конкуренты в Минске.
Например, 250 граммов хумуса с телятиной обойдется в 11 рублей, 325 граммов плова — 10,5 рублей, 100 граммов кебаба из баранины — 11,5, столько же шашлыка из говядины — 10,5, 250 граммов айрана — 2,5 рубля. Будет в заведении и пиво «Чайхона Базар», которое специально варится в Лиде и подается только в литровых бокалах.
— Как видите, мы представляем широкий формат кухни и я могу сказать, что все эти блюда были проверены в наших ресторанах в Украине.
Кухню в заведении поставит бренд-шеф сети из Киева, а дальше за нее будет отвечать минский шеф-повар Игорь Волобуев. У него 10-летний стаж в ресторанном бизнесе и 3-летний — с восточной кухней. Например, он работал в «У Ратуши», в NEWMAN, в Dolce Vita, в Porte Del Mare, а также стажировался в Индии.
— Мы выбрали конкретно Игоря, потому что он один из немногих в Минске, кто профессионально работал с тандыром. А в работе с тандыром важны доли секунды.
Но сосредотачиваться лишь на кухне было бы в нынешнее время не совсем правильным, добавляет Миропольский. Говорит, что сегодня гость хочет не просто поесть и покурить кальян, а получить комплексную услугу. Поэтому на втором этаже расположилась зона для караоке и выступлений диджеев и артистов, которое откроется для посетителей через несколько дней после запуска первого этажа.
Первое время вход туда будет точно бесплатным. Дальше — в зависимости от поведения рынка. Строгого дресс-кода не планируется, но пускать гостей будут все же в зависимости от внешнего вида и состояния. Кросссовки — не преграда.
Через некоторое время в «Чайхона Базар» планируют запустить и платные социальные вечеринки, которые проводят в Киеве.
— Суть заключается в том, что мы приглашаем на вечеринку вип-персон или известных артистов, а средства, вырученные от продажи билетов, бара и кухни, мы передаем на помощь глухонемым детям. С помощью таких мероприятий в Украине около десятка детей обрели слух. Мы хотим не только зарабатывать, но и помогать.
Кроме того, в «Чайхона Базар» в Киеве постоянно проходят различные акции. Например, в новом заведении на Бессарабке действует предложение формата «купи одно блюдо, второе получи бесплатно».
— В Киеве практически все рестораны открываются с каким-то акционным предложением, ведь рынок там загружен на 90% и нужно, чтобы гость обратил внимание на новое заведение. В Минске же рынок загружен, скажем, на 30%. Если мы открываемся в Минске, то вокруг нас, например, 10 заведений, если в Киеве — то уже 40.
Но это еще не означает, что акций в Минске не будет вовсе. Вадим говорит, что в ближайшее время будут разбработаны различные предложения.
— Просто нам нужно понять поведение рынка и определить, на что есть спрос. А увидев спрос, мы сформируем предложение.
Отмечаем, что сам потребительский спрос в Минске сейчас значительно снизился в связи с кризисом. Вадим парирует, что нынешняя экономическая ситуация их не сильно пугает.
— Мы пережили не один экономический кризис: как мировой, так и внутриукраинский. Мы, наверное, единственные в Украине, кто не закрывал, а открывал рестораны в непростое время.
Об этом же говорит и владелец L’KAFA Group Усама Кафа. Он заверяет, что в кризис люди не перестали ходить в рестораны, а просто стали более избирательны в своем выборе.
— Поэтому мы будем стараться сделать максимально комфортную атмосферу, доступную кухню и качественный сервис, — говорит бизнесмен.
Стратегия развития L’KAFA Group в Минске тоже не будет отличаться от украинской. Это значит, что компания не ограничится одним заведением. Миропольский говорит, что «Чайхона Базар» — только начало.
— Мы будем развиваться активно и рано или поздно Минск увидит всю нашу линейку.