"Вообще у нас идиллия". В Бресте судили мужчину, который набросился на жену с раскаленным утюгом
В Бресте судили мужчину, который истязал раскаленным утюгом свою жену. Обвиняемый свою вину признал и молил о снисхождении, потерпевшая просила прекратить уголовное преследование, а судья и прокурор пытались разобраться, как наказать истязателя-кормильца так, чтобы не пострадали его дочь и супруга, которая сама семью «не потянет».
Обвиняемый работает водителем на одном из крупных предприятий Бреста. Ранее к уголовной ответственности не привлекался. Женат повторно. От первого брака — 13-летний мальчик с ДЦП. Со второй женой воспитывают четырехлетнюю девочку.
19 июня мужчина в состоянии опьянения повздорил со своей 39-летней женой.
«Нанес ей не менее 5 ударов пуховой подушкой по голове, — зачитал обвинение помощник прокурора Бреста Егор Кронда. — В ответ на это супруга попросила его успокоиться. Обвиняемый резко поднялся с дивана и, подойдя к супруге, выхватил у нее из рук включенный утюг, которым потерпевшая гладила белье».
Затем муж повалил женщину на диван, сел сверху и стал прикладывать горячий утюг к обнаженным частям тела: шее, рукам, ногам, груди. Супруга оказала активное сопротивление и смогла отбиться от своего истязателя. Во время конфликта их четырехлетняя дочь в соседней комнате смотрела мультики. Когда мама звонила в милицию, девочка вошла в комнату, увидела родителей и заплакала.
В результате инцидента женщина получила термические ожоги. Медики забрали ее в больницу.
«Не нашли общего мнения»
Обвиняемый свою вину признал полностью. В суде он кратко описал события 19 июня:
— Был выходной. Гуляли. Выпил. Поссорились с женой. Не сдержался. Получилась такая ситуация.
— А из-за чего конфликт у вас возник? — уточнил у мужчины гособвинитель.
— Из-за того, что мы не пришли к общему мнению по поводу покупки новой мебели в спальню, — объяснил обвиняемый.
Как позже выяснилось, жена хотела один гарнитур, муж — другой. На этой почве он сначала избил ее подушкой, а потом истязал раскаленным утюгом.
На вопрос гособвинителя, какое ему назначить наказание, мужчина попросил о снисхождении. Свою позицию он мотивировал тем, что у него на иждивении находится ребенок-инвалид от первого брака и дочь от второго. По его словам обе семьи пострадают, если лишатся кормильца, который зарабатывает около 700 рублей в месяц.
Он понял свои ошибки
В суде также выступила потерпевшая. Женщина работает поваром. Она попросила не наказывать супруга, а уголовное дело прекратить:
— У нас семья. У нас маленькая дочка. Я ее сама не потяну. У нас своего жилья нет. Если с ним что-нибудь случится, его родители заявятся и нас с ребенком просто выгонят на улицу.
Женщина также подчеркнула, что дочь очень привязана к папе:
— Ребенок его любит. Я его тоже. Ребенок приходит домой и спрашивает: «Где папа?». Когда папа на работе, она скучает. Ребенок очень сильно нуждается в отцовской любви и ласке.
— Это вы сейчас так говорите, для того чтобы его не сажали из материальных соображений? Или у вас на самом деле такая идиллия? — уточнила судья.
— На самом деле. Ребенок нуждается. Ребенок маленький. Ребенок нуждается в любви и ласке отцовской.
— А вы не задумывались о том, что такие крайние проявления агрессии могут повториться? К вам или к ребенку. В следующий раз вы не сможете выбрать обои и у вас что-нибудь взорвется, — настаивала судья.
— Я думаю, что впредь такого больше не повторится.
— Почему? Обычно такого вообще не происходит. Понимаете?
— Он понял свои ошибки. Он признал свои ошибки. Он раскаялся. Он плакался и говорил, что больше такого не повторится, — не отступала женщина.
— И вы уверены, что раз он поплакал, постоял на коленях, то такого точно не повторится?
— Я с ним живу уже пять лет. До этого мы знакомы с 2004 года. Знаю его, больше он такого не сделает… Никогда…
— Скажите, а зная его пять лет, вы думали, что он такое сделает когда-нибудь?
— От таких инцидентов у нас никто не застрахован, — отрезала потерпевшая.
— Вы уверены?
Молчание.
— Да, — неуверенно ответила женщина.
— У нас масса семей, которые с таким не сталкиваются. Что значит никто не застрахован?
— Может, и сталкиваются, но не все об этом знают.
— А до этого случая были у вас конфликты, когда он руку на вас поднимал? — вмешался в разговор гособвинитель.
— Было один раз.
— И чем закончилось? В милицию обращались? — уточнила судья.
— Нет.
— А как тогда урегулировали? Помирились? — поинтересовалась судья.
— Было время, что просто дулись друг на друга, не разговаривали. Потом помирились и жили дальше.
— До тех пор, пока не поссорились из-за мебели?
— Да.
Во время допроса потерпевшей обвиняемый молчал. Вновь к суду он обратился лишь во время своего последнего слова:
— Я раскаиваюсь, и больше такое не повторится.
Наказание
Мужчину признали виновным в причинении менее тяжкого телесного повреждения, совершенное способом, носящим характер истязания (ч. 2 ст. 149 УК). Суд назначил ему один год и шесть месяцев условно с годичным испытательным сроком. Его также обязали выполнить 60 часов общественно полезных работ.
«В течение испытательного срока вы будете обязаны выполнять возложенные на вас судом обязанности. В том числе выполнить общественно-полезные работы. Вы также не должны допускать нарушений общественного порядка и не совершать новых преступлений. Если вы будете делать это добросовестно, то по истечении испытательного срока наказание отбывать не будете», — пояснила судья.
Если же обвиняемый не будет выполнять возложенные на него обязанности либо совершит еще одно преступление, то его направят в колонию.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован.