"Соску дать могу". Как женщина, которой при беременности питбуль отгрыз руки, заботится о малыше
«До 29 апреля у меня была одна жизнь. После началась другая. Понял, что нет ничего дороже человеческой жизни и что очень легко потерять самое дорогое», — рассуждает Сергей Лимонов. 29 апреля питбуль Ричи, за которым он ухаживал, напал на его беременную девушку. 32-летняя Лена чудом выжила, сохранила беременность, но потеряла обе руки: одну на уровне локтя, другую выше. 19 августа она родила здорового мальчика. Назвали Богданом. Сейчас малыш учится улыбаться, а его мама — писать ногой. «Я вообще левшой была, а сейчас правшой стала», — улыбается Лена.

К молодоженам мы приехали 13 сентября. Ровно месяц назад они они официально оформили свои отношения.
Сергей включает на своем мобильном видеозапись росписи. На ней женщина в кабинете районного загса зачитывает торжественную речь. Затем просит обменяться кольцами. Сергей подходит к Лене и застегивает ей на шее цепочку с перстеньком, второй надевает себе. Среди приглашенных — только близкие. Со стороны жениха — родители, невесты — бывший муж и две дочери от прошлых браков. Все в слезах. Даже стойкая Лена расчувствовалась.
По словам Сергея, расписываться им с Леной пришлось в спешке: опасались, что у одинокой матери с первой группой инвалидности отберут ребенка.
«Вечером я закопал Ричи»
О трагедии в семье Лимоновых стараются не вспоминать. Пес Ричи в семье жил девять лет. Агрессивного поведения за ним не замечали. Почему питбуль набросился на беременную Лену, Сергей до сих пор не может понять. В тот день он был на работе на ферме. Вернулся вечером и увидел во дворе окровавленное тело Лены. Пес Ричи стоял в нескольких метрах от нее, возле колодца. Как позже выяснилось, Лена пыталась загнать пса домой. Тот упирался, и она ударила его тапкой. После этого питбуль напал на беременную женщину.

«Эта картина до сих пор стоит перед глазами. Порванная майка… Животик, в котором Богданушка… До сих пор удивляюсь, как он (питбуль. — Прим. TUT.BY) не набросился на живот. Как он не перегрыз горло Алене…», — вспоминает Сергей.
В тот момент женщина была на 22-й неделе беременности — и в состоянии сильного алкогольного опьянения. После трагедии, кстати, Лена ни выпила ни капли спиртного.
Первую помощь пострадавшей оказал сам Сергей, а затем передал будущую супругу медикам. Ее увезли в реанимацию. Из-за сильного повреждения костей женщине ампутировали руки. После трагедии Сергей усыпил Ричи.
«Ветеринар дал лекарство. Я его в еду добавил и уехал на работу. Приехал… он уже лежал… вечером я закопал Ричи», — рассказал Сергей.
Лену выписали в июне. Пара некоторое время жила там же, в Деревной, позже сняли квартиру в Барановичах, где живут и по сей день.
«Пока она была в реанимации, меня к ней не пускали. Я ей записки отправлял. Просил у нее прощения. Тут мне позвонили, сказали, что ее перевели в палату. Для меня тогда было самым страшным, как она после всего меня воспримет. Я зашел к ней. Она лежит, лицо заклеено, руки в бинтах. Я на колени перед ней упал. Так и стоял. А она улыбается. Врачи сами удивились, как она пошла на поправку так быстро. Через неделю ее уже выписали из реанимации», — поделился собеседник.
Сергей много времени проводит на работе. Из Барановичей на ферму добираться сложнее, ехать приходится с пересадкой. По хозяйству Лене помогают родители мужа. Сейчас пара ищет няню. Параллельно супруги ездят в Минск, чтобы сделать протез — пока только для левой руки.
«Это будет косметический протез. Кисть нам показывали. Она будет из силикона. Красивая кисть, даже ногти можно будет красить. <…> Врач говорил, что можно будет на протез облокотиться, что-то повесить. Сумку, например», — рассказал Сергей.
«Начал по-другому на все смотреть»
Пока мы общались с Сергеем в гостиной, Лена и Богдан были в спальне. Малыш спал на боку рядом с мамой, а Лена играла ногой на планшете, то и дело поглядывая на ребенка.
— Я еще в больнице адаптировалась к новой жизни. Сергей мне принес ноутбук, так я на нем играла ногами. Никто не учил. Сама. Бабушки, с которыми лежала в палате, только ночью ноутбук мне закрывали.

Лена научилась ногами застилать кровать, держать культями ложку, бутылочку со смесью, подавать малышу соску.
— Я как-то стою на кухне, смотрю в окно. Вижу Алена идет, яблоко грызет.
— Ну что, я виновата, что в деревне мне захотелось яблоко? Я увидела на дереве, подошла и сорвала, — смеется мама.
Сейчас Лена учится писать. Именно на это ей посоветовали делать упор. Пока получается с трудом. Хотя расписываться уже научилась. Первая «проба пера» состоялась в районном ЗАГСе.
Через шесть дней в семье будет еще один праздник — маленькому Богдану исполнится месяц. Как говорит Сергей, рождение первенца в 43 года стало переломным моментом в его жизни:
«Слава богу, появился Богдан. Я начал по-другому на все смотреть. Не могу выразить это словами, но все поменялось».