В Минске должников по "коммуналке" начали разыскивать через соцсети
В поисках минчан, уклоняющихся от оплаты жилищно-коммунальных услуг, работники РСЦ заходят в социальные сети. Об этом агентству «Минск-Новости» сообщили в филиале «Единый РСЦ Минска» КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома».
Этот способ используется в случаях, когда нет других возможностей связаться с жильцами, у которых образовалась задолженность более чем за 1 месяц.
— Человек не отвечает на звонки на домашний телефон, не открывает дверь в квартиру, нигде не работает официально, — рассказывает главный специалист филиала Элла Лазарева. — Или умышленно скрывается, или куда-то уехал. Последнее становится более вероятным, если соседи говорят, что давно его не видели. В таких случаях начинаем разыскивать должника через социальные сети. И многих находим. Отправляем сообщение о наличии задолженности, предлагаем погасить ее в добровольном порядке, информируем о возможных последствиях. Реагируют по-разному. Могут проигнорировать, грубо ответить. Но большинство воспринимают это нормально, даже благодарят. Например, объясняют, что уехали на длительный срок за границу или не являются резидентами Республики Беларусь, но владеют квартирой в Минске. Жировки они не видят, забывают о необходимости оплачивать ЖКУ. Мы напомнили — и платеж поступает.
Общение с должниками через соцсети имеет и определенный психологический эффект. С теми, кто в них часто сидит, проще таким образом найти общий язык, а отсутствие непосредственного контакта дает виртуальному адресату ощущение безопасности. Вместе с тем, например, в твиттере происходит публичный обмен сообщениями, и сведения о наличии задолженности по коммунальным платежам становятся общедоступными. Это не способствует поднятию статуса того или иного пользователя.
— Главное, чтобы задолженность была погашена, а предпринимаемые в этом направлении меры не противоречили законодательству, — констатирует Лазарева.