Вместе и в жизни, и в спорте. TUT.BY встретился с олимпийским чемпионом Гончаровым и его девушкой
С Владиславом Гончаровым — единственным обладателем олимпийского золота в копилке белорусской команды на Играх в Рио — мы договорились встретиться там, где это чаще всего и делают люди в его родном Витебске — возле Ратуши. Он пришел на встречу со своей девушкой — Анной Горченок. Пара всегда старается быть вместе: и в жизни, и в спорте. А он у них один на двоих — батут. В интервью TUT.BY 20-летний атлет рассказал, каким было утро после олимпийского финала, почему пришлось удалить аккаунт «ВКонтакте» и поделился дальнейшими спортивными планами.
Владислав был в солнцезащитных очках, но, несмотря на это, его сразу же узнал прохожий: «О, вы и есть тот самый парень, который завоевал на Олимпиаде золото?! А можно с вами сфотографироваться?». Чемпион согласился — искренне и просто, без тени «звездности». Анна сделала снимок, молодой человек пожал Владу на прощание руку: «Спасибо вам за победу».
Таких случайных уличных селфи у Влада теперь много. Земляки благодарят его и признаются: «Гордимся, что чуточку причастны к вашей медали, что благодаря вам о нашем Витебске узнал весь мир».
Чемпион уже несколько дней находится в родном городе, но отдохнуть, по его словам, пока не получилось. Парня буквально разрывают на части: он нужен всем, сразу и в нескольких местах.
24 августа в честь Владислава Гончарова провели торжественный прием в родной СДЮШОР № 1. Встреча получилась очень теплой: юные спортсмены нарисовали плакаты, купили красивые букеты, принесли разноцветные шарики и флажки с фотографией, на которой спортсмен пробует на зуб свое золото.
На встрече многие заметили, что у Владислава — безумно обаятельная улыбка и что он очень доступен: ведет себя сдержанно, доброжелательно, совсем не заносчиво. И, конечно же, после этого Витебск еще больше полюбил своего чемпиона.
— Вообще я немедийный, непубличный человек. И не хочу таким быть. Хочу остаться скромным обычным парнем, — объясняет Гончаров.
Мы садимся с Владом и Аней на скамейку в уютном сквере возле Ратуши и беседуем «за жизнь».
«Все, что я сейчас имею, получил от родителей»
— Я вырос в простой семье. Мама — инженер, папа был моряком дальнего плавания. Все, что я сейчас имею, получил от родителей. И очень благодарен им за это.
Режим дня у Влада был, по его выражению, «довольно рутинный»:
— В 7 утра — подъем, собирался и шел в школу. После уроков был примерно час, чтобы перекусить. Потом ехал на тренировку. Она обычно длилась 3−3,5 часа. В полшестого уходил из зала. В семь вечера приезжал домой. Ужинал. До девяти делал уроки. Немного отдыхал и в десять уже ложился спать. И так — всегда. Мама постоянно работала, в том числе дома — за компьютером. И я должен был многие вещи делать сам.
— Да, спортсмены рано учатся быть самостоятельными, — дополняет Анна.
Владислав признается, что совмещать тренировки и уроки было непросто:
— Тренер хотела постоянно видеть меня в зале, а классная руководительница — в школе. И получалось, что я полдня — там, полдня — там. Отдых — это полтора выходных: полдня субботы и воскресенье.
— В детстве я очень любил блины. И однажды, примерно в два — два с половиной года, даже сам испек оладушки. Сам замесил тесто — научила этому мама, сам переворачивал их на сковородке. Получилось хорошо, я ел с удовольствием.
У меня было много дел, которые я бросил на полпути. Может, это и правильно: чтобы больше времени отдавать спорту. Например, очень любил клеить модели самолетов. И склеил их достаточно много. Но потом пришлось оставить это увлечение — было некогда.
Сейчас времени на отдых тоже особо нет. Но если получается, мы с Аней любим ходить в кино. Стараемся посмотреть все новинки. На премьеры выбираемся в кинотеатр. Я люблю комедии, Аня — другие жанры, например, исторические фильмы. А вечером на сборах можем и сериал включить. Бывает, смотрим и мультики.
Люблю читать статьи про технику, про машины. Иногда даже надоедаю этим Ане: девушки скучают, когда парни изучают такие вопросы.
О тренере: «Она привела меня к золоту в Рио»
В спорте Гончаров — с 6 лет.
— Родители привели в спортшколу, это был их выбор. Они считали, что это будет полезно ребенку для общего развития.
— Вначале занимался в секции спортивной гимнастики. Это продолжалось чуть дольше, чем полгода. Меня признали неперспективным. Многое зависит от тренера. Наверное, он нехотя занимался своей работой. Потом перешел на батут. Меня взяла к себе Ольга Анатольевна Власова. И с ней у меня появилась и растяжка, что надо, и «подкачка», и все остальное. Ольга Анатольевна тренирует меня уже 13 лет, она и привела меня к золоту в Рио.
У нас бывает разное видение каких-то вопросов, почти на каждой тренировке. Но мы разговариваем и приходим к общему решению. Ведь прыгаю я, и я ощущаю свои движения, рассказываю об этом тренеру, а она уже что-то корректирует.
Тренер, а также родные люди и Аня помогают справиться с трудностями. Есть также и свой характер: стараюсь доводить дело до конца, не сдаваться.
«До конца не верил, что медаль не приснилась»
— В Рио я рассчитывал на медаль, хотел выложиться на все сто процентов, показать все, что умею. Ведь это же Олимпийские игры — самые престижные соревнования. Я работал в свою силу, а китайские соперники — Дон Дон и Гао Лэй — по своей методике. Так вышло, что у них не получилась идеальная программа, та, которую они могут выполнить. И я постарался не упустить свой шанс.
Было приятно, что соперники радовались за меня. Спортсмены, которые занимаются прыжками на батуте, — одна большая семья. Мы знаем друг друга в лицо, общаемся, здороваемся, дружим. Поэтому китайцы и вели себя так доброжелательно, телезрители видели, что Дон Дон даже поднял палец вверх: «Класс!».
Ночью после финала Влад отлично выспался. Проснулся бодрый и счастливый. Но все-таки до конца не верил, что медаль ему не приснилась. Поэтому проверил, на месте ли она.
— Потом пошел на завтрак. Началась обычная жизнь.
В отличие от многих белорусских олимпийцев, Владислав Гончаров не жалуется на условия жизни в Рио-де-Жанейро:
— За пределами охраняемой зоны, может быть, и было страшно. А в олимпийской деревне находились полицейские, военные, территория защищалась ограждениями. И там было безопасно.
По мнению Владислава, кормили атлетов хорошо.
— Это была большая столовая, а в ней — разные кухни: и итальянская, и китайская, и индийская и т.д. Лично мне еды хватало. Мне кажется, там было все, что можно представить, в том числе и десерты. Батутисты ничего жирного не едят, а вот необходимые нам овощи и фрукты были самые разные, в том числе экзотические. Мы даже не всегда знали их названия, а некоторые видели впервые в жизни. Кстати, «Макдональдс» там тоже был. Вообще не могу сказать, что я прихотлив в еде. Что дают на сборах и соревнованиях, то и ем. И сам регулирую, сколько нужно съесть, чтобы поддерживать вес.
«Люблю порядок: и в вещах, и в голове»
— Все пишут, что Дон Дон — мой кумир. Но это не так: как кумира я его перед собой никогда не ставил. Мне просто нравится его техника: как он прыгает, как исполняет элементы.
— А есть ли какой-то ритуал или талисман, который помогает вам на ответственных турнирах?
— Нет, ничего такого нет.
— А любовь к порядку? — с улыбкой смотрит на парня Аня. — Ты же ведь дотошный настолько, что все у тебя должно лежать под линеечку, по цвету, постоянно складываешь вещи…
— Да, это так, — соглашается Влад. — Люблю порядок: и в вещах, и в голове. Но не зацикливаюсь, если сделать этого не получается. Возьмем Олимпиаду. Когда нас вывели на произвольное упражнение, получилось так, что перед моим выступлением упал португалец. И у меня не было времени все аккуратно сложить, намазаться, надеть толком чешки. Все бросил впопыхах — и пошел прыгать!
«Пришлось удалить свой аккаунт «ВКонтакте»
Владислав и Анна дружат уже почти пять лет. Но после того как про их отношения стали писать газеты, молодые люди берегут друг дружку еще больше. Самое сокровенное они и раньше не афишировали, а теперь и вовсе убедились: в мире, где есть только двое — он и она, неуместен кто-то еще, а тем более вся страна.
— О нас теперь много пишут, и — много неправды. Я даже не знаю, откуда журналисты это берут. А если что-то и с правдой, то так переворачивают, что это смотрится дико. И после этого не хочется ни с кем из корреспондентов разговаривать, — говорит Анна.
— Есть газеты, которым мы не давали интервью, но оно там всплывает! — удивляется Владислав. — Причем не как колонка, а как диалог — будто мы общались с автором статьи вот так, как сейчас с вами.
— А что самое нелепое или курьезное о себе прочитали?
— Что я сделал Анне предложение… по электронной почте! Мне даже пришлось удалить свой аккаунт «ВКонтакте»: некоторые журналисты начали брать с моей страницы личные фото. Например, взяли и выкинули в интернет снимок, где мы с Аней в нарядах с дня рождения, в колпаках. Вроде бы ничего плохого в этом фото нет, но хотелось бы, чтобы оно осталось в домашнем архиве. Поэтому решил, что чем чистить снимки, проще все это удалить.
— Кстати, в Сети появляются фото, которых у нас вообще нет. А у журналистов есть! — продолжает Аня. — Но приятно работать с профессионалами своего дела. Например, с Сергеем Мисурагиным — спортивным редактором областного телевидения. Он знает нас с Владом с самого детства, делает взвешенные репортажи, и такие люди, как он, помогают не разочароваться в журналистах вообще.
Аня призналась, что Влад не дарит ей цветов, не совершает каких-то ярких и тем более эпатажных поступков: «Ничего такого не помню». Но при этом ее избранник всегда остается мужчиной и готов прийти на помощь, поддержать, когда трудно. И это для девушки несравненно важнее, чем букеты.
— Стараемся быть все время вместе. Очень запомнился совместный отдых в Америке два года назад. В Рио мы с Аней жили в одном доме, но на разных этажах. Каждый день виделись на тренировках, получалось общаться и в свободное время, — рассказывает Владислав.
«Было бы неплохо еще дважды покорить пьедестал на Олимпийских играх»
Чемпион почивал на лаврах ровно день.
— 14 августа был отдых, а 15-го уже начались тренировки. Пока это облегченный режим, одна тренировка в день, а не две, как обычно. Тренер не дает расслабляться. Да я и сам хочу поддерживать форму: отдохнешь неделю — потом надо потратить месяц как минимум, чтобы наверстать.
Молодой спортсмен ставит перед собой серьезные задачи:
— Хочется выиграть еще чемпионат мира, Европейские игры — чтобы был полный комплект золотых медалей с серьезных турниров. Было бы неплохо еще дважды покорить пьедестал на Олимпийских играх — в 2020-м и 2024-м. Но как там все будет по здоровью и возможностям, говорить еще рано. Знаю одно: надо каждый день приходить в зал и тренироваться.
Владислав Гончаров и Анна Горченок благодарят всех, кто помогал белорусским спортсменам участвовать в Играх в Рио: «Хочется сказать спасибо и сотрудникам Республиканского центра олимпийской подготовки, и НОК, и Минспорта Беларуси. Все было очень хорошо организованно».
Владислав также благодарит всех, кто за него болел и кто приехал его встречать в аэропорт в Минске.
— Кого там только не было! И представители местной власти, и тренеры, и воспитанники моей СДЮШОР, и друзья. Наверное, все, кого я знаю. Было очень приятно!
О том, что будет потом, когда «вырастет» из прыжков на батуте, чемпион пока не думал: «Будет видно к концу карьеры. Пока — спорт и только спорт. Только ему отдаю все время и силы».
Но как вариант допускает, что займется бизнесом: предпринимательская жилка в его характере чувствуется.
Кстати, знаменитый смартфон эксклюзивной олимпийской серии с личными фотографиями Гончарова, который он выставил на аукцион, найдет своего владельца уже в понедельник, 29 августа. «Цена на него с 2 тысяч поднялась до 7 тысяч рублей. Покупатель решил остаться инкогнито. Средства, как и планировалось, переведут на расчетный счет моей родной СДЮШОР № 1». Возможно, на эти деньги купят батуты, сделают ремонт — это пока обсуждается.
Спортсмен лично вручит гаджет новому хозяину — для этого он поедет в Минск.
Читайте также:
«Ой, смотрите, наша Маша!» Как в Зябровке встречали олимпийскую призерку Мамошук мама и соседи
Дом у края «тайги», бельчонок и служба в милиции. Как живет серебряная призерка Рио Дарья Наумова