«Крепче за баранку держись, шофёр…»

Источник материала:  

Недавно в 120-й отдельной гвардейской механизированной бригаде состоялось комплексное занятие с водителями. Итогом его стал 50-километровый марш.

Ранним утром на технической территории бригады кипела работа. Водители готовились к предстоящему испытанию. Позади — долгие часы теории, подготовки техники, инструктажей. Сегодня настало время продемонстрировать свои навыки.


Вскоре прибыли представители военной автомобильной инспекции.

— По машинам! — прозвучала долгожданная команда.

Воины быстро заняли свои места в кабинах.


— Данное мероприятие является этапом подготовки водителей, призванных на срочную военную службу нынешним летом, — рассказал начальник штаба — первый заместитель командира 120‑й отдельной гвардейской механизированной бригады гвардии полковник Владимир Таратута. — С целью получения необходимого опыта с ними на протяжении месяца проводился сбор. Заключительным его этапом является выполнение 50‑километрового марша. Чтобы сделать занятие максимально эффективным, в ходе его проведения будут отработаны вопросы охранения в районе привала, контрольный смотр техники, занятия по радиационной, химической и биологической защите, медицинской подготовке и прочим армейским наукам.

Сидя в кабине армейского большегруза, начинаешь понимать, как не просто управлять такой махиной. Постепенно свыкаюсь с новыми ощущениями. Я наслаждаюсь каждой минутой движения в военной колонне.

Я нахожусь в кабине армейского «тяжеловоза», которым управляет гвардии рядовой Олег Ершов.

— Опыт вождения у меня есть. А вот ехать на такое расстояние приходится впервые,  — перекрикивая гул двигателя, говорит Олег. — К этой машине еще нужно приноровиться…


Постепенно половина маршрута оказалась позади, колонна остановилась на привал. Старшие машин начинают обход техники: важно убедиться, что все исправно.

— Приступить к началу занятий, — гвардии полковник Владимир Таратута подает команду.

По плану проведения марша учебные места развернули прямо здесь, на месте привала.

Как организовать питание в полевых условиях, потушить автомобиль при его возгорании, оказать первую медицинскую помощь пострадавшим — все это и многое другое должен знать военный водитель.

Обходя учебные места и видя, как умело проводят военные профи занятия, невольно задумался: а ведь мероприятия подобного рода необходимы при обучении не только военных водителей…

Самым зрелищным стало занятие по радиационной, химической и биологической защите. Начальнику службы РХБ защиты бригады гвардии капитану Денису Могилёнку предстояло произвести аэрозольную маскировку колонны.

— Маскировку я осуществляю при помощи ручных дымовых гранат РДГ‑2Б и малых дымовых шашек ДМ‑11, — рассказал офицер. — Учитываю погодные условия и направление ветра, рельеф местности. Малые дымовые шашки расставлены на земле таким образом, чтобы в случае пролета воздушного судна над колонной она не была бы видна.

Тем временем пелена густого дыма подбиралась все ближе к стоящим в две шеренги военнослужащим.

— Газы! — донеслась команда начальника штаба — первого заместителя командира бригады гвардии полковника Владимира Таратуты.


Военнослужащие быстро надели противогазы. Через считаные секунды дымовая завеса накрыла технику и людей.

Вместе с рассеивающимся дымом подходили к своему завершению и полевые занятия. Военнослужащие заняли места в своих машинах, предварительно еще раз тщательно их осмотрев.

…Правду говорят: дорога домой всегда короче. По прибытии в парк состоялось построение, в ходе которого были подведены итоги занятия.

В дальнейшем эти парни продолжат совершенствовать навыки вождения военных автомобилей на штатных должностях в составе воинских частей и подразделений 120‑й отдельной гвардейской механизированной бригады.

Капитан

Кирилл Франскевич, «Ваяр», фото автора

←Приказ — найти и уничтожить!..(Видео)

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика