«Крепче за баранку держись, шофёр…»
Недавно в 120-й отдельной гвардейской механизированной бригаде состоялось комплексное занятие с водителями. Итогом его стал 50-километровый марш.
Ранним утром на технической территории бригады кипела работа. Водители готовились к предстоящему испытанию. Позади — долгие часы теории, подготовки техники, инструктажей. Сегодня настало время продемонстрировать свои навыки.
Вскоре прибыли представители военной автомобильной инспекции.
— По машинам! — прозвучала долгожданная команда.
Воины быстро заняли свои места в кабинах.
— Данное мероприятие является этапом подготовки водителей, призванных на срочную военную службу нынешним летом, — рассказал начальник штаба — первый заместитель командира 120‑й отдельной гвардейской механизированной бригады гвардии полковник Владимир Таратута. — С целью получения необходимого опыта с ними на протяжении месяца проводился сбор. Заключительным его этапом является выполнение 50‑километрового марша. Чтобы сделать занятие максимально эффективным, в ходе его проведения будут отработаны вопросы охранения в районе привала, контрольный смотр техники, занятия по радиационной, химической и биологической защите, медицинской подготовке и прочим армейским наукам.
Сидя в кабине армейского большегруза, начинаешь понимать, как не просто управлять такой махиной. Постепенно свыкаюсь с новыми ощущениями. Я наслаждаюсь каждой минутой движения в военной колонне.
Я нахожусь в кабине армейского «тяжеловоза», которым управляет гвардии рядовой Олег Ершов.
— Опыт вождения у меня есть. А вот ехать на такое расстояние приходится впервые, — перекрикивая гул двигателя, говорит Олег. — К этой машине еще нужно приноровиться…
Постепенно половина маршрута оказалась позади, колонна остановилась на привал. Старшие машин начинают обход техники: важно убедиться, что все исправно.
— Приступить к началу занятий, — гвардии полковник Владимир Таратута подает команду.
По плану проведения марша учебные места развернули прямо здесь, на месте привала.
Как организовать питание в полевых условиях, потушить автомобиль при его возгорании, оказать первую медицинскую помощь пострадавшим — все это и многое другое должен знать военный водитель.
Обходя учебные места и видя, как умело проводят военные профи занятия, невольно задумался: а ведь мероприятия подобного рода необходимы при обучении не только военных водителей…
Самым зрелищным стало занятие по радиационной, химической и биологической защите. Начальнику службы РХБ защиты бригады гвардии капитану Денису Могилёнку предстояло произвести аэрозольную маскировку колонны.
— Маскировку я осуществляю при помощи ручных дымовых гранат РДГ‑2Б и малых дымовых шашек ДМ‑11, — рассказал офицер. — Учитываю погодные условия и направление ветра, рельеф местности. Малые дымовые шашки расставлены на земле таким образом, чтобы в случае пролета воздушного судна над колонной она не была бы видна.
Тем временем пелена густого дыма подбиралась все ближе к стоящим в две шеренги военнослужащим.
— Газы! — донеслась команда начальника штаба — первого заместителя командира бригады гвардии полковника Владимира Таратуты.
Военнослужащие быстро надели противогазы. Через считаные секунды дымовая завеса накрыла технику и людей.
Вместе с рассеивающимся дымом подходили к своему завершению и полевые занятия. Военнослужащие заняли места в своих машинах, предварительно еще раз тщательно их осмотрев.
…Правду говорят: дорога домой всегда короче. По прибытии в парк состоялось построение, в ходе которого были подведены итоги занятия.
В дальнейшем эти парни продолжат совершенствовать навыки вождения военных автомобилей на штатных должностях в составе воинских частей и подразделений 120‑й отдельной гвардейской механизированной бригады.
Капитан
Кирилл Франскевич, «Ваяр», фото автора