Белоруску, которая попала в тюрьму в Иордании, в шариатском суде хотят признать женой иракца
История жительницы Мозыря Татьяны, которая попала в тюрьму в Иордании (а ее 7-летняя дочка — в местный приют), получила неожиданный поворот. Теперь женщину не отпускают из мусульманской страны на родину, потому что Синан, предполагаемый отец дочери белоруски, хочет, чтобы по законам шариата Татьяну признали его женой. Ясно, что Татьяна ни о какой свадьбе и слышать не хочет, а ее дочка мечтает поскорее вернуться домой: 1 сентября нужно идти в школу.
Напомним, 23 июля Татьяна и ее 7-летняя дочка Ульяна улетели отдыхать в Амман к иракцу Синану и его родственникам. Примерно через неделю Таня оказалась в иорданской тюрьме, а ее дочка — в приюте. Белоруску задержали по подозрению в совершении ДТП и за неподчинение требованиям сотрудников полиции и суда.
Девятого августа Татьяну выпустили под залог. Но покинуть страну они с дочкой по-прежнему не могут. Вторую неделю мама и ребенок часто меняют квартиры: боятся, чтобы Синан не смог их найти.
— После того, как меня отпустили, мы верили, что скоро попадем домой, но потом выяснилось: меня еще ждут судебные разбирательства, — TUT.BY удалось связаться с Татьяной в Иордании. — Мы хотели отправить в Беларусь хотя бы Ульяну. Появилась информация, что в Мозырь ее без проблем может забрать бабушка. Мама специально сюда прилетела, но ситуация изменилась. 15 августа Синан подал заявление в суд шариата (орган, выносящий решения в соответствии с законами шариата — TUT.BY), чтобы меня признали его женой, а Ульяну — дочкой. И вот на основе этого заявления ребенок вдруг стал невыездным. Как такое может быть?! По документам я мать-одиночка, официально Синан не имеет на девочку никаких прав. Более того, Ульяна — гражданка Беларуси, крещеная в православной церкви. Почему к ней применяют мусульманские законы?
Чего ждать дальше, Татьяна не знает. 17 августа должен был состояться суд по ДТП и неподчинению действиям суда и полиции, в которых ее обвиняют. На суд Синан не явился, а Татьяне сообщили: дело передано в прокуратуру. И что с ним будет дальше, непонятно.
— Синан постоянно путается в показаниях, они расходятся с тем, что говорит пострадавший, информацию проверяют и перепроверяют. Думаю, он просто тянет время, — делится предположениями Татьяна. — Я не знаю, почему меня обвиняют в неповиновении суду. На суде мне даже рот не дали открыть. Заседание велось на арабском, которого я не знаю. Переводчика не было, все переводил Синан. Единственное, что я спросила у судьи: связывались ли они с белорусской стороной. Он ответил, по крайней мере, мне так перевел Синан: «Я им звонил, но они не захотели общаться». Вот и все. А потом мне сказали: если я обещаю в следующем году навсегда переехать в Амман, меня отпустят прямо в зале суда, но я ответила: «Нет». И меня тут же отправили в тюрьму.
Сегодня дело Татьяны должны были рассматривать в шариатском суде, но слушанье вдруг перенесли на 28 августа. С мамой белоруска старается не видеться, чтобы Синан не смог их вычислить.
— Мы не знаем, что будет дальше, — в голосе Татьяны слышится отчаянье. — Когда и чем все это закончится, непонятно. Ребенку нужно в школу, мне на работу. С Синаном нормально мы тоже не общались. После того, как мы попали в полицейский участок, он забрал все наши вещи. У меня и у Ульяны ничего нет: карточка, одежда — все у него.
В Министерстве иностранных дел Беларуси TUT.BY сообщили, что в ведомстве «внимательно отслеживают эту ситуацию и делаю все возможное для защиты прав и законных интересов наших граждан».
— За делом тщательно следит Почетный консул Беларуси в Иордании. Для защиты белоруски он нанял адвоката, — сообщили в пресс-службе МИД. — С просьбой оказать содействие в этом деле мы намерены обратиться в посольство Иордании в Москве. Соответствующий вопрос раньше уже обсуждался на уровне замминистра иностранных Беларуси и посла Иордании в России и по совместительству в Беларуси. Посол Беларуси в Сирии также выедет в Иорданию, где на встрече с иорданскими властями среди прочих обязательно поднимет вопрос и о белоруской гражданке и ее дочери.