Министр образования: Начальная зарплата учителя важнее, чем перспективы ее дальнейшего роста

Источник материала:  
19.08.2016 13:04 — Новости Общества

Минск, 19 августа. Начальная зарплата учителя важнее, чем перспективы ее роста, считает министр образования Беларуси Михаил Журавков.

"Конечно, один из существенных факторов, позволяющих привлекать к профессии учителя подходящие кадры, — стартовая зарплата молодых специалистов и система дополнительных бонусов, в том числе большой отпуск, социальные гарантии и прочее", — говорится в статье Журавкова, опубликованной 19 августа в газете "Советская Белоруссия".

Однако, по словам министра, анализ других систем образования показывает, что если начальная зарплата в школе соответствует среднему уровню зарплат, которые предлагаются выпускникам вузов в других сферах деятельности в регионе, то абитуриенты охотно поступают на педагогические специальности.

"В странах с наиболее успешно развивающимися системами образования пришли к выводу: важно довести начальную зарплату учителя до уровня начальных зарплат выпускников вузов в других областях, но ее повышение за пределы среднего рыночного уровня не приводит к дальнейшему росту качества и/или количества соискателей на должность учителя, — продолжает министр. — Так, в Великобритании, где зарплата учителя была чуть ниже средней для выпускников высших учебных заведений, ее небольшое повышение (на 10%) привело к существенному притоку соискателей (на 30%). В то время как в Швейцарии, где зарплата была уже изначально очень высокой (116% от ВВП на душу населения), дальнейшее повышение дало малый эффект".

Журавков считает: "Во-первых, для принятия решения стать учителем начальная зарплата важнее, чем перспективы ее дальнейшего роста. Во-вторых, решение учителей продолжить работу, как правило, слабо связано с увеличением зарплаты".

Свой второй вывод он аргументирует результатами социологического исследования, проведенного в этом году сотрудниками Академии последипломного образования среди педагогических работников. На вопрос о наиболее привлекательных сторонах профессии учителя были получены следующие ответы: интеллектуальный характер профессии — 84,6%; возможность работать в творческой среде — 83,7%; возможность передавать свои знания, умения, навыки молодому поколению — 80%; возможность достичь социального признания — 68,4%; значимость профессии в обществе — 65,8%.

Напомним, 9 августа, заслушивая доклад о ходе приемной кампании и подготовке системы образования к новому 2016/2017 учебному году, Александр Лукашенко заявил, что "ситуация с материальным обеспечением учительства дальше нетерпима". По мнению главы государства, вопрос статуса учителя, прежде всего средней школы, уже "приобрел не просто общественное звучание, а политическое, и по многим причинам".

"На учителе всегда лежала тяжелая миссия, и никогда богатыми учителя не были. Не совсем богаты они и сегодня. Но нагрузку на них, в том числе политическую, мы накладываем огромную. Возьмите парламентские выборы, недавние президентские выборы: кто составлял основу политического ядра, которое проводило главную политическую кампанию? Учителя, врачи, государственные служащие. И сегодня эти категории граждан, которые обеспечивают стабильность в нашем государстве, необоснованно, наверное, обижены. Но прежде всего учитель", — заявил Лукашенко.


Алексей Александров, БелаПАН.

←Вернуть терминалы и поставить англоязычные стенды. Как хотят упростить регистрацию иностранцев

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика