Под шампанское и сильный дождь: после 20-летнего перерыва во Львове приземлился самолет из Минска

Источник материала:  
17.08.2016 22:47 — Новости Общества

После 20-летнего перерыва между Минском и Львовом возобновилось прямое авиасообщение. 17 августа «Белавиа» отправила первый рейс по маршруту.


Теперь добраться до одного из самых популярных туристических центров Украины можно всего за час, заплатив за билет в одну сторону от 60 евро, что сопоставимо по цене с купе. В плацкартном вагоне поезда или на автобусе, конечно, дешевле. Правда, на дорогу уйдет около 14 часов.

На первый рейс, который сегодня вылетел из Минска в 13.10, были выкуплены все 76 билетов небольшого Embraer 175. 42 пассажира летели во Львов транзитом из России, Казахстана и Туркменистана.


Пассажиры первого рейса Минск — Львов





Несмотря на то, что из белорусской столицы до Львова лететь всего час, пассажирам будут предлагать на борту не только чай, кофе и воду, но и сэндвичи.

— В украинском направлении летит очень много транзитных пассажиров, у которых пересадка в Минске занимает всего около часа. Поэтому люди не успевают перекусить в аэропорту. А общий полет получается продолжительный. Поэтому мы приняли решение организовать питание на этих рейсах, — пояснила PR-менеджер «Белавиа» Ольга Щуко.

Сегодня пассажирам предлагали и шампанское.


Львов встретил первых пассажиров рейса прохладной погодой и сильным дождем. И после посадки самолет еще по традиции окатили водой из пожарных машин.


Официальную делегацию с караваем встречали девушки в украинских национальных костюмах.

— Для нас это очень важное событие. Можно сказать, историческое: последний раз прямые самолеты летали между нашими городами лет 15−20 назад, — объяснила торжественность момента генеральный директор Львовского аэропорта Татьяна Романовская.


В должности руководителя она всего несколько месяцев. Но, по признанию замдиректора «Белавиа» Игоря Чергинца, именно благодаря новой администрации аэропорта компании удалось достаточно быстро открыть рейс после многолетних безуспешных переговоров с прежними директорами.

— Мы рассчитываем на развитие туристических отношений между Минском и Львовом и надеемся, что зимой на наших рейсах появятся туристы, которые не ограничатся прогулками по городу, но и отправятся кататься на лыжах в тот же Буковель. Мы готовы увеличить для таких пассажиров норму провоза багажа и дать возможность возить снаряжение бесплатно, — пообещал Игорь Чергинец.


Ежегодно во Львов приезжает около двух миллионов туристов, около 140 тысяч из них — белорусы.

— Для нас сегодняшнее событие как глоток свежего воздуха. Мы видим, что каждый год количество белорусских туристов, которые приезжают во Львов, увеличивается на 3−4%. Но раньше они ехали или поездом, или автобусом. И открытие авиарейса может дать прирост в десятки процентов. Плюс к этому теперь активнее начнет развиваться не только туризм, но и бизнес, и сотрудничество в IT-сфере, — выразил надежду заместитель мэра Львова Андрей Москаленко.


После торжественного открытия авиасообщения между городами он вместе с мэром Львова Андреем Садовым обратным рейсом отправился в Минск с официальным визитом. Как раз закладывать основу под развитие инвестиционных и туристических связей с Беларусью.

Львов стал пятым украинским городом в маршрутной сети «Белавиа» после Киева, Одессы, Харькова и Запорожья. Сегодня национальный авиаперевозчик выполняет в соседнюю страну 60 собственных и 4 партнерских рейса в неделю.​


Мэр Львова Андрей Садовой прилетел в Минск.

«Белавиа» начала активно развивать полеты в Украину после авиационного конфликта между официальными Киевом и Москвой. Страны закрыли взаимное воздушное пространство в конце октября 2015-го. Белорусский перевозчик взял на себя около 70% транзитного пассажиропотока. Перевозчики из России и Украины в конкуренции за пассажиров проигрывают и не выходят на маршруты.

— Поскольку мы везем пассажиров сначала до Минска, а потом пересаживаем их на свои же рейсы в Россию или Украину, то мы можем предложить им билеты по ценам, сопоставимым с теми, что были на прямых маршрутах. Две разные компании такого сделать не могут: каждой ведь нужно заработать, — объяснил стратегию замдиректора белорусского перевозчика Игорь Чергинец.


В аэропорту Львова.

По дороге из Львова в Минск.




На подлете к Национальному аэропорту «Минск».

Пока «Белавиа» будет летать во Львов 4 раза в неделю: по вторникам, средам, четвергам и субботам. Если самолеты будут заполняться так же хорошо, как и на первых рейсах, то очень скоро авиасообщение может стать ежедневным.


←Журавков: У белорусских студентов есть много возможностей для заграничных стажировок

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика