Жильцы многоэтажки в Пинске две недели живут без лифта: на складе нет деталей

Источник материала:  
04.08.2016 11:11 — Новости Общества

Для пинчанки Светланы Прокопович подняться пешком на шестой этаж — задача не из легких. Женщина страдает гипертонией, и для нее чем выше ступеньки, тем выше поднимается давление. Говорит, с тех пор, как в доме сломался лифт, каждая прогулка превращается в испытание.

Видео: Телеканал ОНТ

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Светлана Прокопович, жительница г. Пинска:

«С сумками слишком тяжело. Приходится приостановиться, передохнуть, а потом дальше поднимаюсь. Задыхаюсь, уже возраст уже не тот… И лишний раз не хочется выходить на улицу, потому что как подумаешь, что надо подниматься — не хочется идти».

Проблема сломанного лифта затронула и тех, кто живёт этажами ниже. Школьнице Наталье пришлось на время забыть о поездках на велосипеде.

Наталья Ленкевич, жительница г. Пинска:

«Спустить с пятого этажа, потом обратно его поднять — это очень сложно. Для девочки это будет влиять на будущее здоровье — велосипед слишком тяжёлая вещь. Поэтому приходится дома сидеть в интернете, а не на велосипеде кататься».

По словам жильцов, так долго лифт не работает впервые: поломки случались и раньше, но их устраняли на протяжении дня.

Подняться на седьмой этаж пешком в жару — испытание для выносливых. Такие неудобства жильцам дома № 58 приходится терпеть уже две недели. Ответ специалистов неутешительный: ждать, пока лифт починят, нужно ещё столько же.

Как оказалось, ремонт лифта затянулся из-за отсутствия запасных деталей для отводного блока. Пришлось обратиться к заводу-изготовителю.

Любовь Самусева, заместитель генерального директора ОАО «Могилёвлифтмаш»:

«В таких ситуациях необходимо, чтобы организация, которая обслуживает лифт, имела подменный фонд. Это позволит вовремя реагировать на ситуацию, если из строя выходит какой-то элемент. Сейчас случился форс-мажор. Они обратились к нам по телефону в пятницу, и мы им дали сейчас взамен на время другой „Магнус“. В дальнейшем им надо его приобрести, чтоб ситуация не повторялась».

По словам специалистов обслуживающего предприятия, закупать детали «про запас» они не могут — у организации нет на это денег. Тем более, что лифт ещё находится на гарантии, а значит, производитель должен сделать замену бесплатно.

Валерий Ващилко, начальник пинского участка «Брестлифт»:

«Отводные блоки выходят из строя не по вине эксплуатирующей-обслуживающей организации, а по вине завода-изготовителя. Они, наверное, не выдерживают нагрузки, но я же не виноват в этом. Почему я должен тратить свои средства, закупая оборотные материалы?»

По словам специалистов, после грозы на пинском участке вышло из строя сразу двадцать лифтов. Починить все сразу не получится по той же причине — нужно ждать оборудование. Поэтому вопрос с поставкой деталей в районы нужно решать комплексно, а не ждать от случая к случаю. Что же касается проблемы с починкой лифта в доме по улице Солнечной, её пообещали решить в ближайшее время.

←Как испанцы боролись с ЗАГСом за право назвать своего сына Волком

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика