Без сна и еды 11 дней: Конюхов рассказал подробности кругосветки

Источник материала:  
04.08.2016 09:58 — Новости Общества

МИНСК, 4 авг — Sputnik, Мария Шелудякова. Путешественник Федор Конюхов вернулся в Москву после успешного завершения кругосветного перелета на воздушном шаре. Чуть отойдя от изнурительного путешествия, он рассказал о подробностях рискованного перелета в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня".

Без еды и воды, но с желанием победить

Путешественник признался, что для того, чтобы установить новый мировой рекорд, он более одиннадцати дней он не спал, не ел и практически не  пил.

"За 11 дней и почти 6 часов полета я не спал, не пил и ничего не ел, кроме небольшого кусочка печенья. Взял с собой два ящика продуктов, но их пришлось выбросить в океан, потому что они замерзли. Воды не было ни капли. Я захватил плеер, чтобы слушать Вику Цыганову и Высоцкого, но все приборы замерзли", — рассказал Федор Конюхов.

Вместе с тем Конюхов признался, что получил большое удовольствие, управляя таким массивным шаром (15 тысяч кубометров газа). "Это и опасно, и страшно, и тяжело, но приятно",- признался путешественник.

Кроме того, Конюхов взял с собой крест, который был изготовлен специально для этого полета. В нем находились 46 мощей православных святых.

"Когда летел, я молил Господа и сам себе говорил, что нельзя падать. Если я упаду, земля не обеднеет, но мощами нельзя разбрасываться", — пошутил Конюхов.

По его словам, на высоте полета воздушного шара "температуры, как и в космосе, нет". Приборы показывали, что за бортом температура — 50°С, но стоило лишь выглянуть на солнечную сторону — лицо сразу обгорало.

Без сна и еды 11 дней: Конюхов рассказал подробности кругосветки
© Sputnik/ Александр Натрускин
Федор Конюхов рассказал подробности своего рискованного путешествия на воздушном шаре вокруг света

Конюхов пересек Австралию, Тихий океан, Южную Америку, Атлантический океан, миновал Мыс Доброй Надежды, преодолел Индийский океан и финишировал в Австралии.

Путешественник установил сразу четыре рекорда. До сих пор никому не удавалось облететь весь мир на воздушном шаре с первой попытки. Более того, он сумел установить рекорд скорости кругосветного перелета. Рекордной стала и высота: 11 тысяч 200 метров. На эту высоту на воздушном шаре еще никто не поднимался. Пройденное расстояние также стало рекордным: 35 тысяч километров пути.

Подобное путешествие до Конюхова удалось совершить лишь дважды. Швейцарец Бертран Пикар и англичанин Брайан Джонс в 1999 году пролетели 40 тысяч километров из Швейцарии в Египет примерно за 19 дней и 22 часа, а американец Стив Фоссетт в 2002 году преодолел маршрут, по которому следовал Конюхов, за 13 дней и 8 часов.

На волосок от смерти

По словам путешественника, подготовка к полету заняла два года. В Австралии пришлось заново сдавать экзамены для того, чтобы получить разрешение на полет.

Полет вокруг земного шара — эксперимент, и Конюхов изначально понимал, что все нельзя предусмотреть. Многое было для путешественника в первый раз: он никогда не летал на шаре с гелием.

"Впервые увидел шар непосредственно перед стартом, управлять им не умел. Всему пришлось учиться по ходу. Сначала были одни эмоции. Думал: "Ничего себе махина". Раньше летал на водородном и обычном тепловом шаре — в уме этот опыт пытался совместить. Некому было научить, рассказать, да и практики не было. Сразу пришлось лететь. Причем сам шар был экспериментальным. Именно поэтому никто не соглашался мне указывать путь, кроме моего сына. Все понимали, какой это риск", — объяснил Конюхов.

Путешественник признался, что одним из самых сложных этапов путешествия оказался полет над Индийским океаном.

"Впереди оказался грозовой фронт. Последуй я за ним, кончилось бы топливо, упала бы скорость, и я бы оказался на дне океана. Пришлось "прыгать" через него. Фронт шел со скоростью 100 километров в час на высоте 12 тысяч метров, а я ночью на горелках мог идти только на 10 тысячах метрах, не выше. Тогда я принял решение подняться на ту высоту, где потоки воздуха идут на скорости 200 километров в час. Я ушел в Антарктиду и обошел грозовой фронт, чтобы он меня сзади толкал. Оставалось меньше одной тысячи километров до Антарктиды, а там полярная ночь. Гелий можно использовать только днем, а это 3-4 часа в сутки. Боялся, что топливо закончится, пришлось очень близко к грозовым тучам обойти", — рассказал Конюхов.

Когда путешественнику пришлось подняться на высоту 11 тысяч километров, от давления взорвался один из баллонов, печка отказала. Конюхов считает, что ему повезло, потому что произошло это днем, когда печка не работала. Иначе был бы большой взрыв, в котором он мог погибнуть.

"Это был баллон для обогрева печки. Температура начала стремительно падать. Мне посоветовали опуститься ниже, но я понимал, что это не выход. У меня был еще чистый пропан на маленьких, пилотных горелках, и я начал потихоньку брать газ оттуда. Так я продержался", — рассказал Конюхов.

Без сна и еды 11 дней: Конюхов рассказал подробности кругосветки
© Sputnik/ Александр Натрускин
Во время пресс-конференции российского путешественника Федора Конюхова

Путешественник уточнил, что на воздушном шаре можно регулировать только высоту. Скорость передвижения зависит от скорости ветра, которая на разной высоте разная. Сын Федора Конюхова с земли подсказывал ему, на какую высоту необходимо опуститься.

"Когда приближался к Австралии, была высока вероятность того, что я промахнусь. Посадкав австралийской пустыне была сложная, однако в итоге получилось сесть на тот же аэродром, с которого был старт, несмотря на сильный ветер", — подчеркнул он.

Конюхов и боинги

Пилот рассказал, что во время полета находился в постоянной связи с авиадиспетчерами, потому что он шел через крупные аэропорты Австралии, Чили, Аргентины и других стран.

"Удивительно, но диспетчеры по рации передавали пожелания, поддерживали. Расчищали мне дорогу, отводя боинги в сторону. Я был уверен, что мне придется самолеты пропускать. Все понимали, что я русский, и хорошо ко мне относились. На одной стороне шара написано "Россия", на другой — "Москва", — сказал он.

Переговоры с диспетчерами записаны на "черном ящике". В настоящее время проходит расшифровка этих данных. Помимо переговоров там хранится информация о температуре, скорости, высоте полета и работе горелок. Специалисты с нетерпением ждут результатов, чтобы уточнить рекорды этого полета.

 

←В Жодино создают символ города

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика