Столичные власти определились с названиями новых станций метро
Мингорисполком присвоил названия строящимся станциям второго участка третьей линии, а также станциям четвертой линии метро. Соответствующее решение опубликовано на Национальном правовом портале. В список вернулись некоторые названия, которые ранее были отклонены — «Переспа», «Комаровская», «Слепянка».
Третья линия метро
Проектируемая станция | Рабочее название | Предложение по названию станции метро |
пересечение улиц Заславской, Мельникайте и проспекта Победителей | «праспект Пераможцаў» | «Прафсаюзная» («Профсоюзная») |
пересечение улицы Кропоткина и проспекта Машерова | «праспект Машэрава» | «Пярэспа» («Переспа») |
пересечение улиц Максима Богдановича и Веры Хоружей | «Веры Харужай» | «Камароўская» («Комаровская») |
пересечение улиц Максима Богдановича и Сурганова | «плошча Бангалор» | «Парк Дружбы народаў» («Парк Дружбы народов») |
пересечение улиц Максима Богдановича и Халтурина | «Мележа» | «Iвaнa Мележа» («Ивана Мележа») |
пересечение улиц Широкой и Восточной | «Кальцова» | «3ялёны Луг» («Зеленый Луг») |
пересечение Логойского тракта и улицы Гамарника | «3ялёны Луг» | «Лагойская» («Логойская») |
Ранее выбор названий для станций TUT.BY объяснил автор большинства наименований станций, которые были утверждены комиссией в 2014 году. Так, для станции на перекрестке улицы Кропоткина и проспекта Машерова, которая будет называться «Переспа», предлагали наименования «Проспект Машерова» или «Свислочь».
По задумке авторов, название «Переспа» происходит от названия одноименной маленькой речки. Водоем был притоком Свислочи, речище которого еще наблюдается возле моста через реку по проспекту Машерова. По одной из легенд, город был основан возле мельницы, которую богатырь Менеск построил на месте соединения рек.
Что касается станции «Комаровская» на пересечении улиц Богдановича и Хоружей, то ее предлагали назвать «Веры Хоружей» или «Кирмаш».
Комиссия же объясняла выбор названия «Комаровская» тем, что в районе будущей станции находилось Комаровское болото, деревня Комаровка, а позже — предместье с таким же наименованием и три Комаровские улицы. Станция будет располагаться в 500 метрах от самого известного рынка города.
Четвертая линия метро
Проектируемая станция | Рабочее название | Предложение по названию станции метро |
пересечение улиц Голодеда и Ташкентской | «Ташкенцкая» | «Чыжоўка» («Чижовка») |
пересечение улицы Малинина и проспекта Рокоссовского | «Серабранка» | «Азёрная» («Озёрная») |
пересечение улиц Плеханова и проспекта Рокоссовского | «Пляханава» | «Шэйпiчы» («Шейпичи») |
пересечение улиц Ванеева, Кошевого, Тростенецкой и проспекта Рокоссовского | «Усходнi» | «Серабранка» («Серебрянка») |
пересечение улиц Долгобродской, Кошевого и бульвара Тракторостроителей | «Даўгабродская» | «Даўгабродская» («Долгобродская») |
пересечение улиц Уральской и Фроликова (или Долгобродской) | «Уральская» | «Сляпянка» («Слепянка») |
пересечение улиц Платонова и Академической | «Платонава» | «Батанiчны сад» («Ботанический сад») |
пересечение проспекта Независимости и улицы Сурганова | «Дом друку» | «Друкарская» («Друкарская») |
пересечение улиц Максима Богдановича, Орловской и Сурганова | «Парк Дружбы народаў» | «Максiма Багдановiча» («Максима Богдановича») |
пересечение Старовиленского тракта и улицы Орловской | «Старавiленская» | «Старавiленскi шлях» («Старовиленский шлях») |
проспект Победителей, возле домов №№ 85−89 | «Манежная» | «Вяснянка» («Веснянка») |
проспект Победителей, возле домов №№ 111, 111А, 111Б | «Мiнск-Арэна» | «Алiмпiйская» («Олимпийская») |
Станция на пересечении улиц Уральской и Фроликова (или Долгобродской) будет называться «Слепянка». Ранее предлагались варианты «Уральская» и «Рабочая».
Авторы названий хотели дать станции имя «Малая Слепянка» по названию одноименной усадьбы на этом месте, где жил и работал знаменитый белорусский художник Ванькович.
Предложения с названиями станций могли высказывать и минчане, позвонив или прислав письмо в метрополитен.
Третья линия Минского метрополитена будет иметь протяженность 17,2 км и состоять из 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром. Сейчас строятся первые четыре станции линии — «Ковальская слобода», «Вокзальная», «Юбилейная площадь», «Площадь Богушевича». Протяженность четвертой линии метро составит 15 километров.
Тоннели третьей линии минского метро увеличились на 400 метров. Как идет строительство подземки