Главред «УП»: без давления международных организаций добиться раскрытия убийства Шеремета будет тяжело
Сегодня девять дней с момента убийства журналиста Павла Шеремета. Главный редактор «Украинской правды», с которой сотрудничал Павел, Севгиль Мусаева-Боровик поделилась с «Журналом» своими мыслями по поводу этого дела.
По ее словам, все данные, которыми располагала редакция, были предоставлены еще в первый же день: «К сожалению, у следствия нет ключевых вещей, которые могли бы как-то помочь: это ноутбук и телефон Павла — они сильно повреждены в результате пожара в машине. Это, конечно, усложняет работу следствия».
Она отметила, что Павел не занимался какими-то конкретными расследованиями. Он брал интервью, вел программу на радиостанции, писал блоги и колонки. Впрочем, не исключала главред, возможно, у него были какие-то заготовки материалов, но мы об этом не знаем.
Севгиль подчеркнула, что в адрес Павла грозы не поступали: «В декабре была слежка. И мы об этом факте говорили. «Радио Свобода» даже снимало по этому поводу сюжет. Но это дело ничем не закончилось. В итоге нам сказали, что это была слежка за каким-то подпольным казино. Но в июне возникло снова подозрение о слежке: Павел заметил, что на своем пути видел один и тот же автомобиль несколько раз».
Главред «УП» подчеркнула, что украинское общество шокировано этой смертью: «Это было очень дерзко, жестоко, показательно. Мы до сих пор не можем прийти в себя от потрясения. Это очень жестокое, громкое, бесчеловечное преступление; я бы очень хотела, чтобы их нашли. Но состояние правоохранительных, следственных органов оставляет желать лучшего. И без давления общественности, без давления международных журналистских организаций добиться раскрытия этого преступления, наверное, будет сложно».