Обнимая небо крепкими руками…

Источник материала:  

…Минуту назад закончились предполётные указания, гвардии капитан Игорь Каело торопится к самолёту. На разговор — всего пять минут. Заместителю командира звена учебно-боевой эскадрильи авиационной базы предстоит поднять в воздух учебно-боевую машину Як‑130.


— Почему я решил стать военным летчиком? — переспрашивает гвардии капитан. И, подумав несколько секунд, отвечает: — Так ведь я родом из Лиды, где проживает немало тех, кто связал свою жизнь с авиацией. Боевые самолеты регулярно пролетают над родным городом, и я с раннего детства завидовал тем, кто управляет крылатыми машинами. Других вариантов попросту не существовало! Романтика летной службы манила меня с юных лет… Кстати, профессиональных военных в моей семье не было. Я, можно сказать, заложил эту традицию. Окончив среднюю школу, сразу же подал документы на авиационный факультет Военной академии Республики Беларусь.

…А возвратился в родной город Игорь в 2012 году, когда на его плечах засияли лейтенантские звезды. Освоил боевую машину, приступил к полетам.

Добрым словом отметил он в беседе командование воинской части, которое с отеческой теплотой встретило тогда молодых выпускников Военной академии, закрепило за ними опытных пилотов‑наставников. Офицерский коллектив части гостеприимно принял новое пополнение летчиков.

— Особенно я благодарен командиру моей эскадрильи гвардии подполковнику Олегу Олейнику и его заместителю гвардии майору Илье Моисеенко. В подготовку нас — молодых летчиков — они вкладывали, что называется, душу. Именно благодаря им я по-настоящему освоился в небе, стал уверенно управлять крылатой боевой машиной.

По словам Игоря, самое увлекательное, что есть в летной профессии, — это исполнение сложного пилотажа. Его фигуры гвардии капитан Каело готов «крутить» в небе часами. В такие моменты особенно ярко проявляется ни с чем несравнимое чувство полета, единение человека и самолета.

В этом плане Як‑130 — идеальная машина. Помимо выполнения задач летной подготовки, его можно использовать как легкий штурмовик.

Боевое применение авиационных средств поражения — один из самых важных элементов обучения летчиков‑штурмовиков. Он, как лакмусовая бумага, характеризует уровень боевой подготовки военных пилотов. На отработку учебных воздушных ударов гвардии капитан Каело всегда летает с большой охотой.

— Семьей я пока не обзавелся, — дополняет с улыбкой Игорь. — Свободное от службы время стремлюсь проводить в спортзале или на стадионе. Мой любимый вид спорта — футбол. Стараюсь не пропустить ни одного турнира с участием военнослужащих нашей авиабазы. Но едва закончится футбольный матч, я вновь начинаю думать о небе…

 

Сергей Ручанов, «Ваяр», фото

Андрея Артюховского

 

Видео можно посмотреть по ссылке:

https://drive.google.com/file/d/0B1dwdfAIe82Bd0RQeXZiSHYzU0k/view?pref=2&pli=1

←Проходные баллы в БГТУ: от 131 из 400 возможных

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика