…Плюс модернизированная радиолокационная станция
О том, как строится работа по реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 3 «Экономия и бережливость — главные факторы экономической безопасности государства» (с изменениями, внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 26.01.2016 года № 26) в целях экономии и бережливости в Министерстве обороны, рассказывает исполняющий обязанности помощника министра обороны по вопросам военной экономики и финансам — начальника главного финансово‑экономического управления (ГФЭУ) Министерства обороны полковник Дмитрий Заброцки.
— Эта работа осуществляется по различным направлениям и разными способами. Так, в 2015 году в результате проведенного должностными лицами нашего ГФЭУ комплекса мероприятий достигнута экономия денежных средств в размере 84,5 млрд рублей (неденоминированных), или 5,3 млн долларов США, что сопоставимо с поставкой модернизированной радиолокационной станции. Эта экономия — за счет снижения цен по плановым калькуляциям в представленных для рассмотрения договорах и контрактах, сметной документации и расчетах стоимости строительно-монтажных работ, а также по проектам докладных записок руководителей органов военного управления на имя министра обороны Республики Беларусь о выделении денежных средств.
В соответствии с планом, утвержденным министром обороны Республики Беларусь 8 мая 2015 года, должностными лицами ГФЭУ в мае — июне 2015 года оказывалась масштабная практическая помощь по вопросам закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг в Вооруженных Силах. В частности, мероприятиями было охвачено 23 получателя бюджетных средств, в том числе 19 воинских частей, государственное учреждение «131‑й центр материально-технического обеспечения боевой подготовки Вооруженных Сил», учреждение образования «Военная академия Республики Беларусь» и органы военного управления: командование Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны Вооруженных Сил, командование сил специальных операций Вооруженных Сил.
В процессе работы был проведен анализ порядка ценообразования на товары, поставляемые в воинские части по хозяйственным договорам, осуществлено выполнение работ и оказание услуг, в результате в отдельных воинских частях были выявлены возможности по более экономному расходованию денежных средств.
Кроме того, оказывалась практическая помощь по вопросам составления сметной документации и соответствия расчетов стоимости строительно-монтажных работ требованиям правовых актов по ценообразованию в строительстве в восьми воинских частях и организациях Вооруженных Сил: в 120 гв.омбр, 19 гв. омбр, 231 абр, в/ч 75158, ГУ «ЦДО», 1868 абв, ГУ «Лепельский военный санаторий».
Также для оказания помощи воинским частям и организациям Вооруженных Сил в вопросах ориентации в уровне цен на строительную продукцию заключен договор на методическое сопровождение с РУП «Республиканский научно-технический центр по ценообразованию в строительстве». Это позволило с 1 января 2016 года доводить до воинских частей сборники цен на материалы и конструкции.
— А какая работа по экономии денежных средств и материальных ценностей проводится непосредственно в Вооруженных Силах?
— Остановлюсь на мероприятиях, проводившихся в Вооруженных Силах в 2015 году для получения дополнительных источников финансирования Вооруженных Сил. В том году от реализации высвобождаемых материальных ресурсов и продукции военного назначения на внутреннем рынке в республиканский бюджет поступило 254,3 млрд рублей (неденоминированных). Объемы поступлений превысили показатели 2014 года на 120 %.
В 2015 году была продолжена работа по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых зданий и сооружений военных городков. В частности, в том году было продано 43 объекта недвижимости.
С учетом поступления денежных средств за объекты недвижимости, реализованные ранее с рассрочкой платежей, Министерство обороны в 2015 году получило 14,3 млрд рублей (неденоминированных).
Еще одно направление деятельности — установленные государственными заказами задания на сдачу лома черных, цветных и драгоценных металлов для государственных нужд. В 2015 году эти задания Министерством обороны были выполнены в полном объеме: за сданный металлолом в Министерство обороны поступило 77,32 млрд рублей (неденоминированных).
В настоящее время в Вооруженных Силах действует 616 договоров аренды и ссуды объектов недвижимости, по которым получено 50,94 млрд рублей (неденоминированных), что в 1,3 раза больше, чем за 2014 году.
— Очевидно, что работа по экономии и бережливости — это целый комплекс мероприятий…
— Безусловно. Уже в нынешнем году в результате проведенных мероприятий достигнута экономия денежных средств в размере 17,7 млрд рублей (неденоминированных). Экономия образовалась за счет снижения цен по плановым калькуляциям в представленных для рассмотрения договорах и контрактах, а также по докладным запискам руководителей органов военного управления на имя министра обороны о выделении денежных средств.
Это масштабная работа — и проводится она на постоянной основе. В соответствии с планом оказания помощи должностным лицам ряда организаций Вооруженных Сил, утвержденным министром обороны 4 марта 2016 года, должностными лицами ГФЭУ проведены соответствующие мероприятия, в результате которых предложен комплекс мер, направленных на повышение экономической эффективности деятельности данных организаций.
Беседовал Константин Егоров, фото Андрея Артюховского