Из-за закрытого переезда жители деревни Большие Косичи делают 5-километровый крюк

Источник материала:  
12.07.2016 08:35 — Новости Общества

История началась в 1980-х, когда перестал работать железнодорожный переезд, упиравшийся в центральную деревенскую улицу. Для безопасного пересечения путей обустроили пешеходный переход. А на подходах к нему в разные годы то вырастали, то исчезали заграждения для автотранспорта. Несколько лет назад массивные конструкции «прописались» здесь постоянно, обрезав последнюю надежду жителей пользоваться прямой дорогой в соседние Малые Косичи. Чтобы сегодня проехать на машине из одной деревни в другую, нужно намотать петлю в четыре с половиной километра. Хотя, по сути, между крайними домами от силы сто метров. Корреспондент «СБ Беларусь Сегодня» побывала на месте.


Пешеходный переход между Большими и Малыми Косичами: пройти можно, проехать — нет. Фото: Анна Петроченко, sb.by

Пропускную способность между двумя населенными пунктами, в самом деле, определяет металлический «турникет». Препятствие на проезжей части блокирует движение транспорта, позволяя попасть из одной деревни в другую только пешком. Вводили меры исключительно из соображений безопасности: дорогу пересекает скоростная железнодорожная магистраль на Москву (перегон Жабинка — Брест-Восточный).

Когда-то здесь был регулируемый переезд, дежурный собственноручно закрывал шлагбаум.

— В 1985 году в нескольких километрах от него был открыт автомобильный путепровод с четырехполосным движением автотранспорта, поэтому уже в следующем году железнодорожный переезд закрыли для движения, — рассказывает ведущий инженер отдела путевого хозяйства, сигнализации и связи Брестского отделения Белорусской железной дороги Владимир Левчук.

Светозвуковую сигнализацию и переездные шлагбаумы демонтировали. Единицу дежурного упразднили.

Подобная судьба постигла не только этот переезд. Подъезжаем с жителем Больших Косичей Владимиром Савчуком к другому, расположенному в 3,5 км от нашего:

— Этот переезд разделяет деревни Харитоны и Смолин. И он оборудован необходимыми устройствами автоматического регулирования движения автотранспорта. Почему нам так не сделали?

Местным обидно: как будто переезд между Большими и Малыми Косичами чем-то провинился. Однако не нужно в действиях специалистов искать подвох. Просто поблизости с обоими Косичами работает широкий путепровод с четырехполосным движением автотранспорта. Он и предназначен организовать безопасный пропуск транспортных средств через железную дорогу. Немного дольше, чем когда-то. Но по-другому нельзя, продолжает Владимир Левчук:

— Открыть переезд между деревнями мы не можем. Это противоречит ряду нормативных документов, в соответствии с требованиями которых не допускается вновь открывать переезды на железной дороге общего пользования.

Например, в документе «Железнодорожные переезды. Правила проектирования, устройства и эксплуатации» говорится: запрещено на железнодорожных линиях общего пользования с установленными скоростями движения поездов свыше 120 км/ч. На перегоне Жабинка — Брест-Восточный скорость движения подвижного состава — 140 км/ч.

«Почему открывать вновь?» — делают ударение на последнее слово местные. Железная дорога существует давно. Десятилетиями через нее был проезд. Он не новый. И он по-прежнему нужный. У сельчан одна на две деревни церковь. Кладбище тоже общее. Староста Больших Косичей Вера Малунова отмечает:

— В деревнях есть традиция провожать покойного в последний путь. Для этого люди выстраиваются за машиной или повозкой с усопшим и идут вслед за ней. Из-за заграждений мы не можем выполнять ритуал. Покойника везут через мост, а люди идут в церковь пешком, потому что делать крюк долго.

Была проблема с конем. Долгое время жители Больших Косичей, чтобы вспахать землю, брали взаймы животное в Малых Косичах. До тех пор, пока не появились заграждения. На повозке-то не проедешь. О неудобствах продолжает говорить мама двоих детей Марина Прокопчук, семья переехала в Большие Косичи четыре года назад:

— В Малые Косичи из Бреста ездит маршрутное такси, оно могло бы заезжать к нам, если бы не закрыли переезд. Кроме того, в соседней деревне у нас живут престарелые родители мужа. Они по состоянию здоровья не могут добраться к нам в гости пешком. Приходится делать круг в четыре с половиной километра, хотя до их дома по прямой — меньше километра.

Жалобы на переезд поступают только от жителей Больших Косичей. Логично: соседнюю деревню проблема коснулась теоретически: транспорт есть, церковь и кладбище рядом, выезд в областной центр удобный. Тем временем жители Больших Косичей продолжают надеяться, что их проблему услышат. И решат. Хотя в шутку говорят, что для полного «счастья» между населенными пунктами осталось ввести визовый режим.

←Из-за сильного ветра пострадало пять населенных пунктов в Витебской области, три человека травмировано

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика