СК не смог найти милиционеров, сломавших челюсть одному из фигурантов "дела граффитистов"
Уголовное дело, возбужденное по факту избиения одного из фигурантов «дела граффитистов» Вячеслава Косинерова, приостановлено. Об этом сообщает правозащитный сайт spring96.org.
«В связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности, дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью первой ст. 149 УК приостанавливается», — сказано в письме СК, которое получил Вячеслав Косинеров.
Вячеславу Косинерову, одному из фигурантов «дела граффитистов», при жестком задержании сотрудники СОБРа внутренних войск МВД, напомним, сломали челюсть. Уголовное дело по данному факту было возбуждено в конце ноября 2015 года.
С того времени предварительное расследование несколько раз приостанавливалось Следственным комитетом. По сообщению правозащитников, следователи утверждают, что виновных в избиении активиста они установить не могут.
При этом сообщается, что «по уголовному делу продолжают проводиться оперативно-разыскные мероприятия оперативными службами внутренних дел. В случае установления личности, которая совершила преступление, вам будет сообщено дополнительно».
Напомним, 29 января суд Фрунзенского района вынес решение по «делу граффитистов». Вячеслав Косинеров был оштрафован на 30 базовых величин, Максим Пекарский — на 40, Вадим Жеромский — на 50. Они были признаны виновными в порче имущества.
Молодые люди были задержаны в августе 2015 года за белорусскоязычные граффити «Беларусь должна быть белорусской» и «Революция сознания, она уже идет…», а также за порчу билбордов с изображением сотрудников милиции.
Вначале молодым людям предъявили обвинение по ч. 2 ст. 339 УК (Хулиганство, совершенное группой лиц), которая предусматривает наказание до шести лет лишения свободы. Затем статью переквалифицировали.
Но и с таким приговором суда обвиняемые не согласились. В своих жалобах Косинеров, Пекарский и Жеромский отмечали, что в их действиях отсутствовал состав уголовного преступления, а граффити носили характер «творческого порыва».
Мингорсуд 18 марта оставил приговор в силе.