"Развод" на мосту. При строительстве трассы под Витебском КГК нашел серьезные приписки

Источник материала:  
04.07.2016 18:02 — Новости Общества

Новый мост над Западной Двиной в поселке Руба получается красивым. Транспортная развязка на горке над ним — как смотровая площадка. Строительство началось около полутора лет назад. Помню, как в «Витебскавтодоре» рассказывали, что для обустройства новой дороги по международным стандартам придется вынуть свыше 317 тысяч кубометров грунта (это примерно 24 тысячи рейсов большегрузных авто). Затраты немалые, но зато новая трасса свяжет транспортные артерии в российском, прибалтийском и украинском направлениях. На новом участке трассы вблизи Рубы побывала корреспондент «СБ Беларусь Сегодня».


Начальник отдела КГК области Анатолий Звонцов соглашается: картинка и вправду очень живописная. Большой современный мост — важная деталь в строительстве северо-западного участка обхода областного центра. Юго-западный уже сдали в эксплуатацию несколько лет назад. После завершения всех работ практически сомкнется автокольцо, которое избавит город, расположенный на перепутье международных трасс, от потока большегрузных транзитных автомобилей.

Но представитель КГК знает и не совсем приятные детали строительной «кухни». Оказывается, в то время как дорожники жаловались на недостаток финансирования, здесь, в Рубе, генподрядчик — филиал МСУ-5 ООО «Мостострой» — списал в никуда огромные суммы, выделенные из республиканского бюджета. Несуществующие затраты и завышение стоимости работ достигли 1 млн 430 тыс. рублей (14,3 млрд неденоминированных).

Как могли не увидеть такую разницу между проектом и реальностью специалисты «Витебскавтодора», которые были обязаны вести технический надзор? Анатолий Звонцов тоже удивляется «слепоте» заказчика:

— Удивительно, но на протяжении 120 рабочих дней технадзор не замечал отсутствия на объекте плавучего крана. А вот документы на оплату отработанных им якобы 960 машино-часов подписали без проблем. И тем самым подарили партнеру почти миллиард деноминированных рублей. Интересно, что плавучий кран в то время вообще применяться не мог: в Западной Двине был слишком низкий уровень воды.

— А вот этот лес, — сотрудник КГК показывает на зеленый массив вдоль дороги, — «вырубили» несколько месяцев назад. Это почти полтысячи деревьев. Здесь по проекту должен был располагаться склад заказчика. Работы по валке леса оплачены, вот только березы да ольха как росли, так и растут.


Идем дальше, и на каждом шагу — продолжение истории. Вот здесь в дно реки забивали специальные шпунты под будущее бетонирование. Вместо материалов, запланированных проектом, закупили другие: подешевле и полегче. Плюс использовали их не по четыре раза, как положено, а по одному. В итоге дополнительно мостостроевцы получили почти 900 тыс. рублей (9 млрд до деноминации).

Экономить бюджетные деньги, судя по всему, никто не собирался и при проектировании объекта. Например, для устройства рельсовых путей были предусмотрены новые рельсы, шпалы, костыли, накладки. Для других работ — всевозможные новые металлоконструкции. Возможность использования бывших в употреблении материалов вообще не рассматривалась. Но подрядчик делал все это из того, что было под рукой. Сэкономил. Но только для себя — заказчик, как вы и догадались, опять «не заметил» такого рационализаторского подхода и оплатил стоимость новых материалов. А это еще около 5 тыс. рублей (5 млрд).

Такая же ситуация была и с опалубкой. Списывали новую — использовали свою собственную. Причем инвентарную — многоразовую.

В целом объект в Рубе планировали с размахом. Мягко говоря, не всегда обоснованным.


Анатолий Звонцов: «Этот лес, по бумагам, вырубили несколько месяцев назад»

— Вроде бы похвальная инициатива — обеспечить этот участок трассы специальной системой управления содержанием автомобильной дороги, — рассуждает Анатолий Звонцов. — То есть прямо в офисе можно будет отслеживать гололед, температуру и другие показатели, принимать решение о подсыпке, очистке от снега. Но… Во-первых, обслуживанием дороги занимается ДЭУ, у которого уже есть аналогичная система. Зачем «Витебскавтодору» дублировать работу своего же подразделения?

Во-вторых, для устройства такой системы нужно было проложить 11 километров (!) оптико-волоконной линии связи, установить в офисе заказчика немаленький комплект оборудования. Общая стоимость такой инициативы, вошедшей в проектно-сметную документацию, — свыше 42 тыс. рублей (4 млн 200 тыс.).

В итоге Комитет госконтроля области вынес предписание о внесении изменений в проект объекта. Потребовал исключить из него работы, связанные с прокладкой кабеля связи и оборудованием дополнительного места приемки информации. Это позволит сэкономить средства на сумму не менее 550 тыс. рублей (5,5 млрд). Проект уже корректируют.

Ущерб, который понесло государство в результате тандема заказчика и генподрядчика, частично компенсирован. Материалы проверки передали в правоохранительные органы.

Ожидается, что новый участок трассы в Рубе сдадут в эксплуатацию в следующем году.

←Окей, Sputnik: может ли продавец взять в руки чужой паспорт?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика