Глава Союза женщин России негативно относится к альтернативной службе
МИНСК, 26 июн — Sputnik. Член Совета Федерации России и глава Союза женщин Екатерина Лахова негативно относится к идее альтернативной воинской службы, об этом она заявила в эксклюзивном интервью Sputnik.
Закон об альтернативной воинской службе вступит в силу в Беларуси 1 июля — право "альтернативки" получат те молодые люди, которые по религиозным соображениям не могут служить в армии.
"Я хочу сказать: мы это все с альтернативной службой прошли в 90-е годы. Она была у нас введена — особенно после давления со стороны международных институтов, права защищали… Но, понимаете, мужик должен быть мужиком. Никакой альтернативной армии быть не должно", — поделилась со Sputnik мнением Лахова.
Собеседница агентства привела пример: в России сейчас все после университетов идут на год в армию, и проблем с этим никаких не связано.
"Другое дело, что сейчас у нас армия другая. В 90-е годы, когда Союз развалился, была и дедовщина, и другие плохие моменты. Сейчас же все иначе, сейчас у нас отбор в армию даже происходит — потому что все желают", — добавила сенатор.
Глава Союза женщин России признает, что есть категория молодых людей, которые не могут служить по религиозным соображениям, но приводит и контраргумент. "Но, извиняюсь, у нас и батюшки есть, которые прошли армию. И очень хорошие батюшки!" — аргументировала Лахова.
Контроль за армией и поддержку новобранцев в России общественные организации также проводят, в том числе и Союз женщин.
"Так матери гордятся сыновьями в армии — посещают их, фотографируют там, добиваются прав… Есть и те, кто шефствует над чужими ребятами, целые организации есть — например, Союз родителей военнослужащих. Был очень активный когда-то Союз солдатских матерей, но он всегда существовал за счет денег Госдепартамента США и других международных фондов. Поэтому они не только ребят защищали, но и некие деструктивные вещи по отношению к армии делали", — резюмировала собеседница Sputnik.
Альтернативная воинская служба вводится в Беларуси для "обеспечения прав граждан". Однако данная мера, как и подробности ее реализации, вызывает множество споров как в обществе, так и у экспертов.