"Белавиа" открыла рейс в Палангу: от 55 евро за 70 минут полета до моря
«Белавиа» сегодня открыла рейс в Палангу. В город-курорт на Балтийском море теперь можно попасть из Минска за 70 минут. Авиакомпания обещает дешевые билеты, способные составить конкуренцию билетам на наземный транспорт. TUT.BY слетал первым рейсом в Палангу, где узнал, зачем этот полет белорусам и транзитным пассажирам.

Цены из Минска: от 55 евро в одну сторону, от 99 в обе
Рейс в Палангу будет летать из Минска раз в неделю, вылет в 10.15 утра. Говорят, это время авиакомпании посоветовали туристические операторы. Так белорусы, которые хотят отдохнуть на балтийском курорте, как раз успеют к заселению в отель в Паланге. Полет занимает 70 минут.
Это уже второй регулярный рейс из Минска в Литву.
— Если вы посмотрите сетку маршрутов Белавиа — увидите, что у нас не во все страны есть по два рейса, — рассказывает замгендиректор «Белавиа» Игорь Чергинец. — А тут летим, несмотря на то, что расстояние до Паланги небольшое, да и на то, что рейсы в Вильнюс уже существуют.
Белорусский перевозчик рассчитывает, что сможет составить конкуренцию наземному транспорту, который сейчас используют белорусы, чтобы попасть в Палангу. Это либо связка автобусов, либо поезда и автобуса, через Вильнюс.
Цены на рейсы из Минска «Белавиа» предлагает от 55 евро в одну сторону, от 99 евро туда-обратно.
Помимо отдыхающих потенциальные пассажиры — литовские, белорусские бизнесмены, а также бизнесмены из других стран, которые полетят транзитом.

Пока рейс будет выполняться раз в неделю. Бизнесменам это, конечно, не удобно — обычно деловые поездки — короче, но «Белавиа» предполагает: они смогут совмещать поездку в Палангу с посещением Вильнюса.
— Мы посмотрим на результаты. Я думаю, можно будет говорить об увеличении числа полетов. Может быть, в следующем году, — рассуждает Игорь Чергинец.

История о том, как Минск и Паланга договорились о «скидке»
Планы о полетах из Минска в Палангу «Белавиа» лелеяла около четырех лет, рассказывает Игорь Чергинец. Но в конце 2015- начале 2016 года наконец сошлись все карты.

— Почему не было рейса раньше? Когда начинали просчитывать стоимость рейса, мы выходили на определенную цифру, делили на количество кресел, выходила цена на одного пассажира — то, что мы можем дать на рынок, в кассы, предложить туроператорам для формирования турпакетов. Мы считали — и выходили на высокий тариф.
В этом году «Белавиа» подписала соглашение с мэрией Паланги.
— Местные власти заинтересованы, чтобы больше людей отдыхало в Паланге. Финансовый взнос в проект сделало Министерство транспорта Литвы. На эти цели Евросоюз выделял им деньги, а мы участвовали в конкурсе на получение этих денег и победили.
Сумму помощи от Евросоюза «Белавиа» не разглашает, но подчеркивает: это сыграло большую роль в снижении стоимости билетов.
Второй важный момент — хорошая цена на обслуживание рейсов «Белавиа» в аэропорту Паланги, о которой удалось договориться. Схема простая: чем меньше авиакомпании приходится платить за обслуживание в аэропорту — тем более дешевыми можно сделать билеты.
— Мы договаривались, — объясняет Игорь Чергинец. — Это не наше изобретение. Это механизм, по которым действуют лоукосты. Вот в том же Вильнюсе они приходят и говорят: прилетим, но мы вам ничего платить не будем в аэропорту. Мы вам привезем пассажиров, туристов, которые оставят деньги в гостиницах, дадут рабочие места и так далее. В Паланге у нас не получилось, конечно, договориться на бесплатное обслуживание, но есть больше 40% скидка на обслуживание в аэропорту. Это существенная скидка. Ситуация с Палангой — идеальный пример того, как местные власти заинтересованы в развитии въездного туризма. Все сработали вместе, одни бы мы не потянули сделать такую цену на билет.
В авиакомпании называют цены, по которым долететь через Минск в Палангу смогут «транзитники». Билет Москва-Паланга через Минск обойдется в 107 евро, туда-обратно — 193 евро. Санкт-Петербург-Минск-Паланга — 89 евро в одну сторону, туда-обратно — 169 евро.
— Я думаю, для привлечения транзитного пассажиропотока это достаточно неплохие условия, — говорит Игорь Чергинец. — Аэропорт «Пулково» предложил особые условия для наших рейсов, стоимость нашего пребывания в том аэропорту снизилась. А значит, мы можем снижать тарифы. Тарифы между Минском и Питером и сейчас неплохие, и транзитные тоже.
Прогнозы. Кто и зачем полетит
— Паланга хороша тем, что это курорт на любой вкус и любой бюджет. Там можно найти как бюджетные апартаменты, так и гостиницы пять звезд, — хвалит новое направление, теперь доступное для авиаперелетов, директор туркомпании «Вокруг света» Марина Кондрашова. — Турпакет на сегодняшний день начинается с цены всего в 210 евро на человека за неделю, включая перелет и проживание. Ограничений в сторону увеличения почти нет. Но условия достаточно разумные. Гостиница пять звезд в сезон на две недели — 1100−1200 евро на человека, с перелетом. Я считаю, что это достойная цена для хорошей европейской гостиницы.
Говорят: в Палангу могут лететь как молодые люди — за отдыхом, так и пенсионеры — подышать свежим воздухом и погулять вдоль моря.
Аэропорт в Паланге невелик — ежедневно принимает 5−6 рейсов.
Сегодня, например, тут «славянский» день: на перроне стоит самолет российской авиакомпании «Руслайн», прилетел первый рейс «Белавиа», а вечером ожидается первый рейс из Киева.
— Раньше 30% туристов в Паланге составляли российские граждане, — отмечает директор Международного аэропорта Паланга Шарунас Вайткус. — Сейчас из-за политической ситуации поток российских туристов уменьшился, но белорусские и украинские туристы снижение компенсируют.

На борту первого рейса были транзитные пассажиры — например, моряк из Казахстана летел в порт в Клайпеду. От Паланги до Клайпеды, кстати, всего 30 километров, а поэтому в аэропорту объясняли: рейс будет интересным не только для одного города.
Белоруска Татьяна Сугако летит в Палангу из Минска. Сама живет в Хойниках, сын — в Клайпеде, Литву Татьяна Яковлевна считает второй родиной.
— Сын купил билет вот как раз на первый рейс, — рассказывает собеседница. — Я езжу к сыну каждый год, на три месяца. Раньше всегда добиралась на автобусе. Очень долго. Мне из Хойников добраться до Минска, потом до Вильнюса, потом до Клайпеды. Если я выезжала одним вечером — только на следующий день к пяти часам вечера там была. Сейчас же вот так: вчера в 20.50 выехала из Гомеля, утром прибыла в Минск и в 11 часов дня будем, надеюсь, в Паланге. Раньше ж бывало, что и границу долго проходили — и в Беларуси, и в Вильнюсе. Самолетом — это удобно очень, конечно.
Белорусам в аэропорту Паланги могут быть интересны и лоукосты. Сегодня оттуда летают «Виззэйр» и «Райанэйр».
— Пять раз в неделю в два аэропорта в Лондон. На зиму будем иметь шесть полетов в Лондон, — отмечает директор аэропорта.
Помимо прочего, есть возможность улететь из Паланги в Осло, Копенгаген, Ригу, Варшаву.




