Ирина Дорофеева рассказала, зачем идет на Всебелорусское собрание
Вера Дашкевич, Sputnik.
Певица Ирина Дорофеева пока не решила, рискнет ли выйти к микрофону на заседании V Всебелорусского народного собрания. Не чтобы спеть, а чтобы сказать о том, что ее волнует.
Дорофеева впервые стала делегатом форума, еще до конца не представляет, как там все устроено, потому решила ориентироваться на месте.
"Я обычно действую спонтанно — всегда чувствую ситуацию. У меня и на концертах такого нет, чтобы я работала строго по заготовленной программе. В зависимости, к примеру, от реакции публики могу в процессе концерта изменить программу", — объяснила Дорофеева.
На собрание собирается "с хорошим настроением", чтобы послушать главу государства и умных людей.
"Еще интересно, дадут ли возможность выступить всем, кто хочет? И есть ли такие, кто наберется смелости — подготовится и задаст какие-то вопросы", — призналась артистка.
Но если все-таки шанс выступить представиться и ей, Дорофеева хотела бы поговорить об эфирной квоте для белорусских авторов, которая была на радиостанциях, а потом исчезла. А еще о сцене, которая так нужна студентам Белорусского государственного университета культуры и искусства. Дорофеева уже 4 года заведует там кафедрой искусства эстрады.
Вынуждены побираться
В университете культуры, по словам артистки, есть "чудесные классы, замечательное музыкальное оборудование, прекрасные творческие силы, богатый потенциал", но нет собственного зала, где студенты могли пробовать свои силы и, наконец, сдавать экзамены в форме концертов, как это происходит в нормальных творческих вузах.
"У нас нет своей сцены, нет зала, представляете?! Нам приходиться все время как-то побираться — там просить, тут просить, университету платить за аренду — чтобы мы могли научить своих студентов любить сцену. Поэтому мне бы очень хотелось эту проблему обозначить и чтобы в ближайшие пять лет она решилась. А лучше еще раньше", — заметила Дорофеева.
Педагог и артистка рассказала, что по мере возможностей старается обучать студентов через практику. Два года назад поставили один мюзикл — "Дубровский", сейчас готовят к премьере второй — "Казанова".
"Мы все время на чужих сценах играем, а так не должно быть. Столько профессиональных коллективов существует на базе университета — великолепных, чудесных проектов. И все они должны реализовываться каким-то немыслимым способом вопреки всему", — мотивирует свою просьбу Дорофеева.
Вернуть 75 % и другие насущные проблемы
Кроме того, Дорофеева хотела бы инициировать возвращение эфирных квот для белорусских музыкантов на радио и телевидении. По ее мнению, та директивная практика помогла многим группам и исполнителям стать известными.
Публика, по ее мнению, протестовать против директивно скорректированного плей-листа не будет. Зато у авторов и исполнителей снова появится смысл творить.
"В последние годы мы потеряли определенное поколение, которое и не хочет слушать белорусское, и не будет. И весь мой 20-летний труд, получается, идет прахом — мне надо все начинать сначала. Вот приходят они в университет, ты их спрашиваешь "А какие белорусские песни знаете?" — "Никаких". "А каких белорусских авторов?" — "Никаких". "А исполнителей" — "О, Ирину Дорофееву". Ну спасибо, что узнали… Это пугает. Ведь речь о людях, которые идут профессионально заниматься музыкой", — возмущается певица.
При этом она соглашается, что рассчитывать на большие вливания в нынешних условиях деятелям культуры не стоит. "Я пониманию прекрасно, что когда нет средств, сложно думать о глобальном вложении в развитие", — говорит Дорофеева.
Сама она, несмотря на все сложности, намерена творить и созидать. И полагает, что такую же тактику выберет большинство белорусов.
"Если мы все сложим руки, остановимся и скажем — ой, что-то стало хуже: мы сегодня не можем себе позволить, как вчера, что-то купить или съесть, едва ли это улучшит нашу жизнь. Нам необходимо стать более мудрыми, сплоченными, сильными и заставить себя работать в 4 раза активнее", — полагает заслуженная артистка Беларуси.