В минском метро появился турникет с бережным режимом закрытия створок
10 июня на станции метро «Площадь Ленина» установили новый турникет. От старого он отличается скругленными углами и более заметными световыми индикаторами. Кроме того, процесс закрытия створок в нем можно настроить на бережный режим, сообщает пресс-служба Минского метрополитена.
Новую модель турникета разработали в столичном научно-исследовательском институте электронно-вычислительных машин. По словам конструктора, главного специалиста НИИЭВМ Алексея Жаврида, образец получил более плавные изгибы и скругленные углы. Острые углы старой модели травмоопасны и, по опросам, мешают пассажирам.
Световые индикаторы в новом турникете стали более заметными: сигнал свободного входа отражается внушительной стрелкой на боковой панели устройства.
Силу закрытия створок в новой модели можно настраивать на более или менее бережный режим. При этом сам шторный механизм с поперечной створкой остался неизменным: он надежно перекрывает проход, и его нелегко сломать вандалам.
В обновленном турникете два режима управления. Первый — постоянно закрытые створки. Он применяется во многих метрополитенах Европы. Второй — постоянно открытые створки. Его использует минское метро. Режим постоянно открытых створок считается более травмоопасным, но его пропускная способность выше. Режим постоянно закрытых створок можно включать в часы, когда пассажиров в метро немного.
Новый турникет принимает жетоны, карточки метрополитена и карты на все виды транспорта, введенные в обиход с 2014 года.
Опытный образец новой модели установлен только на станции метро «Площадь Ленина» (со стороны проспекта Независимости). Он будет проходить тестирование в течении нескольких месяцев. В будущем подобные турникеты установят на станциях третьей линии метро. Напомним, первые четыре из них: «Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь» и «Ковальская Слобода» — должны открыться в 2017 году.