…И Неман — не преграда

Источник материала:  

Река Неман не стала непреодолимым препятствием для личного состава механизированного батальона 6-й гвардейской отдельной механизированной бригады. Гвардейцы прибыли в район проведения полевого выхода на полигоне Гожский вовремя. И в этом немалая заслуга военнослужащих понтонно-мостового батальона 557-й инженерной бригады, которые в кратчайшие сроки соединили берега реки.


— Наше подразделение получило задачу совершить марш в район водной преграды и оборудовать понтонно-мостовую переправу для подразделений механизированной бригады, — пояснил начальник штаба — первый заместитель командира понтонно-мостового батальона капитан Дмитрий Дрозд. — После проведения инженерной разведки района было принято решение собирать ленту моста поточным методом. Так как берега Немана в этом месте рассечены, сброс звеньев пришлось производить поочередно. Только после того как сброшенное звено переводилось в жесткую схему, к берегу подъезжал очередной КрАЗ. Собрав на воде всю ленту моста (а ее длина составила порядка 150 метров), мы поставили ее в створ поворотом. Такой метод наведения переправы занимает немало времени и сил. Я горжусь подчиненными — они справились с непростой задачей в кратчайшие сроки.

Опыта наведения понтонно-мостовой переправы личному составу этого батальона 557 ибр не занимать. В нынешнем учебном году понтонеры из Гродно уже дважды отрабатывали подобную учебно-боевую задачу в рамках мероприятий проверки боеготовности войск. Добавьте к этому занятия в пункте постоянной дислокации и на полевых выходах… Сомневаться в мастерстве военнослужащих батальона даже не стоит.

В ходе наведения данной переправы через Неман серьезная нагрузка легла на плечи катеристов. Им довелось «укрощать» на воде ленту моста длиной полторы сотни метров, попутно ведя борьбу с течением.

— Хотя со стороны кажется, что течение реки в этом месте не такое уж и быстрое, нам приходилось непросто, — поделился командир отделения — командир машины взвода плавающих транспортеров младший сержант Станислав Марзалюк. — Когда работаешь с паромом из шести-семи звеньев, даже медленное движение воды создает проблемы. Чтобы правильно повернуть паром, удерживать его на плаву, нужно постоянно думать о том, какую лучше выбрать скорость, четко взаимодействовать с товарищами. При этом действовать необходимо быстро, чтобы не допустить срыва выполнения ответственной задачи. Конечно, очень пригодился опыт, полученный во время службы.



А служит младший сержант Марзалюк уже больше года. Причем до армии парню не довелось «ходить» на катере даже в качестве пассажира…

— Моя армейская профессия довольно необычная, зато полна романтики, — считает Станислав. — Катер БМК‑130 — надежный, с мощным двигателем. И практически непотопляемый, поскольку имеет совершенную конструкцию, не позволяющую ему перевернуться. Управлять им интересно и, накопив необходимый опыт, не так уж и сложно. Конечно, самая запоминающаяся часть службы — подобные полевые выходы. Каждый раз вместе с товарищами стараемся делать свою ратную работу быстрее и лучше, перекрывая собственные рекорды.

Доволен тем, как проходит армейская служба, и водитель-понтонер КрАЗ‑255Б рядовой Артём Августинович. Каждого полевого выхода он ждет с нетерпением, парень уверен в себе и в товарищах.

— Моя основная задача — доставить звенья в район наведения моста. После их сбрасывания участвую в наведении переправы — закрытии днищевых и паромных замков, стыковании звеньев, — со знанием дела пояснил водитель-понтонер. — Во время переправы подразделений слежу за надежностью стыковки звеньев на вверенном участке, подаю сигналы водителям и командирам. Если при прохождении техники моя рука остается внизу, значит, необходимо немедленно прекратить движение колонны и устранить неисправность…

До армии Артём работал на одном из предприятий Гродненщины электрогазосварщиком. О том, что в армейском строю довелось кардинально сменить род деятельности, он не сожалеет.


— Служить в таком подразделении действительно интересно, — признается рядовой Артём Августинович. — Хотя работа у нас непростая, требует силы и выносливости, мне она по душе. Природа, реки, полевые лагеря, работа в команде… Это здорово! А когда видишь результат своего труда, когда многотонные машины быстро, как по суше, проходят водную преграду благодаря нашим стараниям, переполняет гордость. Значит, кропотливые тренировки и напряженная учебно-боевая работа прошли не зря.

Майор

Георгий Потапов, «Ваяр»,

фото автора

←Фотофакт: чудо-лодка чистит Свислочь в дни Форума регионов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика