"Штадлеры" на Молодечно отменят с завтрашнего дня. Причина - низкая загрузка
Со 2 июня между Минском и Молодечно перестанут ходить «Штадлеры». Швейцарские электрички перебросят на более востребованные направления, объясняют в БелЖД.
С завтрашнего дня отменят поезда региональных линий бизнес-класса № 772 Молодечно-Минск, отправлением со станции Молодечно в 6.37 (ежедневно), № 774 Молодечно-Минск, отправлением со станции Молодечно в 20.27 (по воскресеньям), № 773 Минск-Молодечно, отправлением со станции Минск в 18.58 (ежедневно).
Эту информацию TUT.BY подтвердили в БелЖД.
В ноябре прошлого года швейцарские электрички с этой линии уже снимали, заменяя их простыми электропоездами. Тогда, говорят в БелЖД, причиной был плановый ремонт. Теперь «Штадлеры» из Минска на Молодечно и обратно уходят из расписания насовсем.
— Мониторинг показал, что средняя населенность этого поезда составляла от 27 до 30%. Поэтому приняли решение перенаправить данный состав на более востребованные направления, — объяснил замначальника пассажирской службы БелЖД Сергей Мацкевич.
«Штадлер» перенаправят на линию в Барановичи, Брест.
— Добавят на выходные дни — на пятницу, субботу, воскресенье. Там очень большой спрос. На многих направлениях «Штадлеры» востребованы больше: на Брест, Бобруйск, Жлобин, Оршу, Барановичи… С Молодечно как-то не сложилось, — говорит Сергей Мацкевич. — Этот поезд был востребован разве что по понедельникам. Вообще по направлению на Молодечно у нас курсируют 13 пар поездов международных и межрегиональных линий и 19 пар поездов региональных линий эконом-класса. То есть, вполне достаточно для перевозки пассажиров.
Однако некоторые пассажиры по поводу уходящего с линии «Штадлера» сокрушаются. Пользователь TUT.BY Дмитрий рассказывает, что обычно возвращался швейцарской электричкой из родных мест в Минск вечером воскресенья.
— В это время электричка всегда была забита, — говорит Дмитрий. — Если обычная электричка идет почти два часа с кучей остановок, то поезд бизнес-класса, хоть и стоит дороже, — час. Он всегда приходил по расписанию, а обычная электричка может прийти с опозданием, потому что нередко пропускает другие поезда. Удобно было и в пятницу в 18 с «копейками» часов, сразу после работы, добираться до Молодечно. Конечно, остались электрички, но это не так удобно. На более раннюю электричку могу не успеть с работы, а та, что идет в 19.14 не успевает к пересадке на Лиду.
Другая читательница TUT.BY, Ксения, «Штадлером» добиралась на выходные к родителям из Минска.
— Года полтора назад цены были на одном уровне с маршрутными такси, в последнее время их повысили — и пассажиров стало меньше, это я заметила. Не знаю, куда сейчас все пассажиры швейцарской электрички пойдут. На вечерние маршрутные такси билеты обычно или раскуплены (в Молодечно) или на них многометровые очереди (в Минске). И это при том, что на вечерний «Штадлер» билеты тоже почти все раскупают. Другие же поезда — это далеко не Штадлер со всеми удобствами: удобными сидениями, возможностью перевозить велосипед, кондиционерами, аккуратными уборными.