Уходит ввысь «Илья»-трудяга…

Источник материала:  

Для 50-й смешанной авиационной базы нынешняя весна, можно сказать, праздников полна. В апреле исполнилось 36 лет с момента её образования. А в марте была ещё одна знаковая дата: 45 лет назад в свой первый полёт отправился опытный образец военно-транспортного самолёта Ил-76, как говорится, прапрадедушка самого мощного воздушного судна в легендарном «полтиннике» — Ил-76МД.


Интересные факты

Первый прототип тяжеловеса Ил‑76 собрали в Москве на машиностроительном заводе «Стрела». Тогда встал вопрос о переправке прототипа на аэродром Чкаловский для летных испытаний. Хотели разобрать и транспортировать частями, но генеральный конструктор Сергей Ильюшин рискнул и разрешил первый полет — 25 марта 1971 года.

Первый полет серийной машины Ил‑76 состоялся 5 мая 1973 года. С того момента стали выпускаться различные модификации сильного и надежного транспортника. Так, например, в марте 1978 года поднялась в небо его модернизированная версия — Ил‑76М с усиленным фюзеляжем и увеличенной до 42 тонн грузоподъемностью.

Следующая доработка конструкторов ОКБ позволила загружать самолет 48 тоннами груза. То есть произошло новое усиление конструкции планера и шасси. Это позволило увеличить до 190 тонн максимальную взлетную массу самолета. Вследствие различных доработок его дальность полета с загрузкой 40 тонн возросла до 4.750 км, а время автономной эксплуатации было увеличено до двух месяцев. Не забывая о том, что самолет относится к военно-транспортной авиации, разработчики обеспечили возможность установки четырех дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Этот крылатый тяжеловес получил имя — Ил‑76МД (модифицированный дальний). Первый полет такой крылатой машины состоялся 6 марта 1981 года.


Полковник Андрей Лукьянович

←Белорусские миротворцы в Ливане: миссия выполнима

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика