Репетитор уличил репетиционные тесты по математике в детских ошибках
МИНСК, 26 мая — Sputnik. Задания третьего этапа репетиционного тестирования по математике, а также решения, предложенные специалистами Республиканского института контроля знаний, вызвали множество критических замечаний со стороны педагогов. В большом открытом письме в РИКЗ их обобщил известный репетитор Евгений Ливянт.
"Эти задачи нельзя даже назвать некорректными, они именно дурацкие — с каким-то бессмысленным сюжетом, некорректным вопросом и странным решением", — написал Ливянт.
Педагог проанализировал несколько заданий, а также предложенных составителями РТ решений.
На одном примере он показал, как специалисты из РИКЗ настоятельно советуют школьникам неправильное решение, которое в итоге ведет к неверному ответу. На другом — как некорректно сформулированное условие может привести к разным вариантам прочтения и, следовательно, решения одной и той же задачи. Наконец, Ливянт указал и на совсем уж детские ошибки: в одном из заданий школьников просят высчитать "вес лимона (в граммах)…". Но в граммах измеряется масса, а вес — "это сила, с которой тело действует на опору или подвес, и которая измеряется в ньютонах", — напоминает педагог.
Свое письмо в РИКЗ Ливянт снабдил множеством замечаний от коллег, которые остались также под впечатлением от заданий РТ.
"Попытавшись смоделировать жизненную ситуацию, составители задач, как и сами чиновники, пытаются тривиальные вопросы усложнять до неузнаваемости. Я не удивлюсь, если появится задача, привязывающая курс доллара к меню в студенческой столовой и его зависимости от успеваемости самих этих студентов", — привел Ливянт слова учителя математики высшей категории из Жлобина Анатолия Сафонова.
Репетитор вынес на всеобщее обозрение недостатки заданий РТ по математике с одной целью, чтобы РИКЗ более тщательно подошел к подготовки тестов ЦТ.
"Предлагаю: для того, чтобы тесты ЦТ по математике были качественными, срочно заменить работников, которые готовили в этом году РТ по математике на более компетентных", — подчеркнул Ливянт.
В конечном счете, напомнил педагог, ЦТ является государственным экзаменом, а тесты ЦТ — государственным документом. Потому задачи, которые предлагаются, должны быть сформулированы корректно и точно — в соответствии с математическими определениями и правилами.