Репетитор уличил репетиционные тесты по математике в детских ошибках

Источник материала:  
26.05.2016 15:50 — Новости Общества

МИНСК, 26 мая — Sputnik. Задания третьего этапа репетиционного тестирования по математике, а также решения, предложенные специалистами Республиканского института контроля знаний, вызвали множество критических замечаний со стороны педагогов. В большом открытом письме в РИКЗ их обобщил известный репетитор Евгений Ливянт.

"Эти задачи нельзя даже назвать некорректными, они именно дурацкие — с каким-то бессмысленным сюжетом, некорректным вопросом и странным решением", — написал Ливянт.

Педагог проанализировал несколько заданий, а также предложенных составителями РТ решений.

На одном примере он показал, как специалисты из РИКЗ настоятельно советуют школьникам неправильное решение, которое в итоге ведет к неверному ответу. На другом — как некорректно сформулированное условие может привести к разным вариантам прочтения и, следовательно, решения одной и той же задачи. Наконец, Ливянт указал и на совсем уж детские ошибки: в одном из заданий школьников просят высчитать "вес лимона (в граммах)…". Но в граммах измеряется масса, а вес — "это сила, с которой тело действует на опору или подвес, и которая измеряется в ньютонах", — напоминает педагог.

Свое письмо в РИКЗ Ливянт снабдил множеством замечаний от коллег, которые остались также под впечатлением от заданий РТ.

"Попытавшись смоделировать жизненную ситуацию, составители задач, как и сами чиновники, пытаются тривиальные вопросы усложнять до неузнаваемости. Я не удивлюсь, если появится задача, привязывающая курс доллара к меню в студенческой столовой и его зависимости от успеваемости самих этих студентов", — привел Ливянт слова учителя математики высшей категории из Жлобина Анатолия Сафонова.

Репетитор вынес на всеобщее обозрение недостатки заданий  РТ по математике с одной целью, чтобы РИКЗ более тщательно подошел к подготовки тестов ЦТ.

"Предлагаю: для того, чтобы тесты ЦТ по математике были качественными, срочно заменить работников, которые готовили в этом году РТ по математике на более компетентных", — подчеркнул Ливянт.

В конечном счете, напомнил педагог, ЦТ является государственным экзаменом, а тесты ЦТ — государственным документом. Потому задачи, которые предлагаются, должны быть сформулированы корректно и точно — в соответствии с математическими определениями и правилами.

←У Гомельского областного управления МЧС новый начальник

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика