"Этого хотят все". В Могилеве создают концепцию развития велодвижения

Источник материала:  
17.05.2016 09:35 — Новости Общества

Концепцию развития велодвижения в Могилеве будут создавать Центр городских инициатив и велосипедисты с участием властей и ГАИ. Им уже помогли Минское велосипедное общество и эксперт из Эстонии: рассказали, с чего начать и как найти общий язык с властями, бизнесменами.


















«Мы предложили провести конференцию по развитию велодвижения в Могилеве, и на нее, к нашей радости, откликнулись многие, в том числе ГАИ Минска и Гомеля. Мероприятие получилось межрегиональным и очень интересным, — рассказал руководитель Центра городских инициатив Юрий Стукалов. — Оно показало, что интерес развивать велодвижение есть. Просто не было понимания, с чего начать. Теперь мы во всеоружии и начинаем создавать концепцию развития велодвижения в Могилеве».

По словам Юрия Стукалова, Могилев — самый тяжелый из областных центров в плане развития велоинфраструктуры. И проблема не только в отсутствии велодорожек, но банально в нехватке велопарковок. Решать эти и другие вопросы теперь будут совместно с властями, регулярно собираться для обсуждения других возникающих проблем.

Концепция развития велодвижения поможет создать не только комфортные и безопасные условия передвижения по городу для всех участников дорожного движения, но и положительный имидж города, а также привлечет велотуристов из Европы. Об этом говорили не только на конференции, но и во время открытой лекции, которая прошла в торговом центре «Парк Сити».

Эксперт из Эстонии Рейн Лепик заметил, что для начала можно обойтись и малой кровью: занижать бордюры так, как этого требуют нормы строительства: «Мы боролись с этим 20 лет. Это относительно дешево и очень важно».


Рейн рассказал, что в Могилеве ему запомнилась пешеходная улица Ленинская. Он считает нормальным, что по ней ездят велосипедисты, но рекомендует выделить для них отдельный участок улицы и поставить знаки: так будет безопаснее.

Эстонец особенно настаивал на том, что развитие велоинфраструктуры дает отличный шанс бизнесу зарабатывать и делает город привлекательным для велотуристов.

«Велотуристы — лучшие из туристов, — пояснил Рейн. — Они культурные, платежеспособные и сделают хорошую репутацию вашему городу. Мы, эстонцы, когда-то очень любили молодых английских туристов. Они приезжали, кутили, а потом говорили об Эстонии: „Хорошая страна: пиво дешевое, девушки красивые“. Это не то, чем страна должна гордиться и славиться».

Эксперт рассказал, как на развитии велодвижения можно зарабатывать. Помимо продажи велосипедов и сопутствующих товаров, а также открытия веломастерских, точек велопроката, можно проводить платные велоэкскурсии, открывать службы велодоставки, быстрые и дешевые, хостелы и места для кемпинга. Развитие велоинфраструктуры даст толчок для развития сельской местности, и в особенности — агроусадеб. Все потому что в Беларуси — уникальная природа, а для европейца возможность спокойно проехать по лесу в тишине и подышать свежим воздухом — редкое удовольствие, уверял эксперт.


Анастасия Янчевская и Павел Горбунов из Минского велосипедного общества подтвердили огромный потенциал развития велотуризма и продемонстрировали будущий участок евровелосети, которая пройдет и по территории Беларуси.

«В основу концепции развития велодвижения ляжет исследование, которое мы уже проводим среди могилевчан, — сказал Юрий Стукалов. — Мы определим, сколько примерно велосипедистов в городе — реальных и потенциальных, где они чаще всего ездят, с какими проблемами сталкиваются. Также узнаем мнение пешеходов, водителей, чтобы определиться с кругом проблем, которые необходимо решать в первую очередь. Возможно, уже к осени мы сможем подвести какой-то итог и поделиться первыми наработками».

←Хроники заБеларусь. Танцы задом

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика