Как в белорусских школах переходят на электронные дневники
Отговорки в стиле «не знал, что задали» в 40-й гимназии Минска уже не принимают. Третий год здесь работают с электронными дневниками. А с прошлого сентября здесь вовсе избавились от бумажных дневников — сейчас расписание, домашние задания и оповещения публикуются на сайте школы.
«Отговорка у учащихся может теперь быть только одна — не было интернета», — шутят учителя.
Три года гимназия участвовала в эксперименте с электронными дневниками. В 2015 году Министерство образования разработало методические рекомендации, и электронные дневники позволили вести без обычных. Старые дневники здесь сейчас называют «бумажными аналогами».
«Переходили не очень легко, так как изменять стереотипы всегда непросто, — говорит директор гимназии Игорь Бобков. — Но я уверен: чтобы обучать детей, учителя сами должны постоянно учиться».
Электронный дневник — это по сути социальная сеть с различными администраторскими правами. У учеников свои профили, у учителей и родителей — свои. Учитель записывает домашнее задание, и его видят и ученики и родители. Каждую неделю родители еще должны ставить электронную подпись в электронном дневнике — как и раньше.
«Мы не скучаем по бумажным дневникам, — говорит мать ученика 40-й гимназии Елена Торлопова. — Наши дети идут в ногу со временем, и мы хотим соответствовать своим детям».
Учителям пришлось потратить время на то, чтобы изучить новую систему. Зато теперь отчеты после каждой четверти, которые раньше составляли вручную с калькулятором в течение часа, готовятся автоматически.
«Собирается информация, и выводится средний балл, и мы видим рейтинг ученика, — отмечает учитель химии и классный руководитель Елена Ковешникова. — Достаточно нажать одну кнопку».
Сегодня электронные дневники и журналы в Беларуси ведут 2398 школ. Для этого они должны быть зарегистрированными на сайте schools.by.