Валерий Калинкович: у белорусского правосудия женское лицо
«Наши судьи — продукт нашего белорусского общества. У каждого судьи своя биография, жизненные установки, личная и семейная история. Жизненный опыт в этом вопросе помогает, но убеждение, как разрешить конкретное дело, формируется в процессе его рассмотрения и изучения доказательств», — сказал в эфире интернет-телевидения «СБ» первый заместитель председателя Верховного суда Беларуси Валерий Калинкович.
— Если бы не было внутреннего убеждения судьи, он как физическое лицо был бы не нужен в правосудии, его можно было бы заменить машиной. А лучшие правовые системы мира еще не нашли, чем заменить живого человека. У каждого судьи своя биография, жизненные установки, личная и семейная история. Наши судьи — продукт нашего белорусского общества, — охарактеризовал судей Валерий Калинкович.
Он пояснил, что внутреннее убеждение судьи формируется в процессе изучения материалов дела и судебных слушаний. Жизненный опыт в этом вопросе помогает, но убеждение, как разрешить конкретное дело, формируется в процессе его рассмотрения и изучения доказательств.
— Есть четкий перечень вопросов, на которые судья должен себе ответить, находясь в совещательной комнате. В результате такой деятельности суд приходит к решению, имело ли место преступление, совершил ли его обвиняемый и виновен ли он. Внутреннее убеждение — не спонтанный вопрос, это результат душевной работы над судьбами людей.
Валерий Калинкович рассказал, что у белорусского правосудия женское лицо: 58% судей — женщины. А вот в Верховном суде преобладают мужчины. Треть судей - в возрасте от 40 до 49 лет. Треть — от 30 до 39 лет. У большинства работающих стаж более 20 лет. 274 судьи работают меньше 5 лет.