Министр транспорта объяснил, почему летать из Минска дороже, чем из Вильнюса
Лоукостеры не летают в Минск, потому что нет «достаточного устойчивого пассажиропотока», рассказал на прямой линии в газете «Советская Белоруссия» министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.
По данным министра, в прошлом году цены на билеты «Белавиа» уменьшились на 10% — 48%.
— Спрашивают: почему к нам не летают лоукостеры? Потому что нет достаточного устойчивого пассажиропотока. Именно из-за этого, к слову, переговоры с эмиратским перевозчиком FlyDubai, как мне доложили, закончились ничем.
Анатолий Сивак уверен, что сравнивать минский аэропорт с рижским и вильнюсским некорректно.
— В Вильнюсе, где есть безработица, где граждане Литвы постоянно летают на заработки в Лондон или Дублин, аэропорт дотируется Евросоюзом, как, впрочем, и вся транспортная инфраструктура, включая и железнодорожную, и автомобильную. Минский аэропорт никто не дотирует, «Белавиа» же только частично получила деньги из бюджета (причем сумму не большую, чем внесла) — на покупку новых самолетов, которые прибудут в этом году и дадут возможность еще уменьшить цену на билет.
На замечание читателя о том, что сегодня проще доехать до Вильнюса и добраться оттуда в Барселону за 50 евро, министр ответил:
— Если говорить, что нам нужна только дешевая услуга, но не нужны налогоплательщики, наверное, вы правы. Но при этом важно отметить, что белорусская авиакомпания в 2015 году заплатила только прямых налогов в бюджет на сумму 77 миллиардов рублей, не считая налогов на зарплату. Также они продали на бирже заработанную валюту на сумму 55 миллионов условных единиц. Которую затем, кстати, могли приобрести в том числе и вы.
Для сравнения: слетать в Барселону из Минска на неделю (с 22 по 29 мая) стоит около 350 евро. Добраться из Вильнюса в Барселону и вернуться обратно в эти же даты будет стоить 185 евро. Еще 30−40 евро придется потратить на дорогу Минск-Вильнюс-Минск.