Дизайнер домашних вышиванок: "Носки с орнаментом разлетелись как ракеты"

Источник материала:  
14.04.2016 10:08 — Новости Общества

Коллекция мужской и женской домашней одежды с белорусским орнаментом фирмы Mark Formelle уже больше недели продается в магазинах. «Носки разлетелись как ракеты», радостно сообщила дизайнер женской линии. Дошивать раскупленные коллекции не будут, но в осенней коллекции, вероятно, также интерпретируют орнамент вышиванок.


Мудборд дизайнера женской коллекции Mark Formelle

Идея витала в воздухе, говорят дизайнеры Андрей Чимбор и Ольга Кривякина, и приводят в пример заграничных коллег — Валентино и Виту Кин, которые еще в 2014 году выпустили коллекции с вышиванками. По словам Ольги, зарубежные дизайнеры вдохновлялись украинскими, а не белорусскими вышиванками, так как последние годы Украина у всех на слуху. Отчасти поэтому, считает Ольга, Европа особенно благосклонно приняла эти коллекции.

В Беларуси тема вышиванок не нова, признают дизайнеры, но на массовом рынке их еще не было.

— Вышиванка — историческая традиционная вещь, и она достойна того, чтобы снова вернуть ее в массы. Поэтому из всех модных тенденций мы выбрали именно эту, — говорит дизайнер женской линии Ольга.

Ассортимент с орнаментом традиционный, лишь от нижнего белья-вышиванки дизайнеры отказались изначально:

— Это было бы не духовно, потому что вышиванки — это оберег, не стоит так их использовать. У нас домашняя одежда, в которой приятно расслабиться, — объясняет Ольга.



Белорусские орнаменты взяты лишь за основу и творчески переосмыслены в женской коллекции. Традиционно в Беларуси одевались в лен. У него особая фактура из-за неравномерной структуры нити, объясняет дизайнер. Поэтому в коллекции используется специальный хлопковый трикотаж, волокна которого неравномерно утолщены по всей длине, что придает изделиям эффект «домотканости».



Мужская линия отличается от женской большей свободой интерпретации. Дизайнер мужской коллекции Андрей Чимбор говорит, что решил «немного похулиганить» с национальными элементами.

— Хотелось уйти от стандартов. К тому же это масс маркет, продукция должна продаваться, поэтому я объединил американские элементы, соединил орнамент с темой космических захватчиков.





Новую волну популярности белорусских орнаментов дизайнеры связывают с повышением уровня жизни населения:

— Люди стали интересоваться духовным и искать темы, которые выделяют из серой массы.

Продукция уже поступила в продажу. Изделия отшиваются на шести фабриках. В продажу поступают партиями.

- Носки разлетелись как ракеты, мы повторили партию и в других цветах — были черные, теперь еще белые и серые. Ассортимент постоянно пополняется.

Но дошивать продукцию не будут, готовится осенняя линия, и если вышиванку решат повторить, то уже в новой коллекции. Возможно, появится и детская коллекция домашних вышиванок, говорит дизайнер.


←На здании конца XIX века в центре Витебска пошли трещины

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика