"К десятому классу каждый должен определиться": в школах расширяют профильное обучение
Профильное обучение начнут расширять в белорусских школах с нового учебного года. Многие учреждения образования оптимизируют. Об этом рассказал журналистам министр образования Михаил Журавков по итогам совещания у президента по актуальным вопросам развития системы образования.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/04/1459523431917437.jpg)
По словам министра, система образования в школах должна строиться так, чтобы к десятому классу каждый учащийся определялся, как он хочет дальше совершенствовать свои знания: по инженерному, естественно-научному, медицинскому или другому направлению. «То есть мы будем идти по пути углубления и расширения профильного обучения, понимая под этим, что сюда вкладывается и понятие профессионально-технического обучения тоже», — сказал Михаил Журавков.
Главной задачей профильного обучения будет подготовить ученика к сдаче централизованного тестирования и поступлению в вуз. «По профильным педагогическим классам внесены предложения, чтобы их выпускники имели преимущества перед другими абитуриентами при поступлении в педагогические вузы», — добавил министр.
Что касается предложений по развитию высших учебных заведений, которые прорабатываются в новой редакции Кодекса об образовании, руководитель ведомства отметил, что президент поручил еще раз согласовать все новации со всеми заинтересованными структурами.
«Поэтому мы еще раз внимательно проработаем предложения, которые касаются бакалавриата, магистратуры, новых подходов к определению статуса высшего учебного заведения. Когда все будет готово, подробно донесем широкой общественности о том, что осталось в новой редакции кодекса», — пояснил министр.
Кроме того, на совещании рассматривали вопросы оптимизации самих учреждений образования. Например, планируется объединять в населенном пункте несколько профессионально-технических училищ, если они по отдельности функционируют неэффективно.
«Или очень перспективная, на наш взгляд, схема — создание таких холдингов или включение колледжей и профессионально-технических училищ в состав вузов для интегрированного обучения, чтобы ребята получали специальное образование в колледже и имели возможность продолжить обучение в университетах», — пояснил министр.